Костанайским бизнесменам пообещали исправить ошибки в системе электронного декларирования «Астана -1»

Костанайским бизнесменам пообещали исправить ошибки в системе электронного декларирования «Астана -1»

Комментарии к записи Костанайским бизнесменам пообещали исправить ошибки в системе электронного декларирования «Астана -1» отключены

Вопросы по новым требованиям прозвучали на площадке Региональной Палаты предпринимателей

С июля прошлого года в Департаменте госдоходов по Костанайской области в тестовом режиме приступили к эксплуатации платформы «Астана-1» по таможенной процедуре экспорта. Использование этого сервиса позволяет предпринимателям, участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) самостоятельно оформлять декларации на товары, не прибегая к услугам брокерских структур, как это было ранее.

Внедрение электронного декларирования — новое требование вступившего в силу таможенного кодекса, как на территории Евразийского экономического союза (ЕЭС), так и Казахстана. Информационная система «Астана-1» направлена на упрощение торговли. С ее помощью можно отслеживать товары с момента ввоза до конечной реализации, оперативно обмениваться данными с таможенными службами стран ЕЭС.

Костанайские предприниматели уже приступили к работе по новой системе, и сразу столкнулись с проблемами. Свои вопросы они озвучили на встрече, которую организовала Нацпалата на площадках в регионах в формате видеоконференции.

Так, представитель крупнейшего горнорудного предприятия АО «ССГПО» Инна Дымова выразила обеспокоенность по поводу процесса закрытия таможенной декларации в системе «Астана-1», связывая риски с человеческим фактором.

— На данный момент мы работаем только в экспорте. Мы заранее подаем декларацию. Потом по этой декларации отправляем вагоны, по прибытию происходит закрытие декларации. На данный момент никто не может объяснить, как будет происходить закрытие, каким образом будет приходить оповещение о том, что груз пересек границу. Сейчас действуют новый таможенный кодекс и новые правила. Раньше давалось определенное количество дней, в течение которых мы сами делали закрытие. Сейчас по новому кодексу его должен проводить инспектор таможенного поста. Не совсем понятно, как он будет вносить 2000 вагонов, 2000 накладных. Как будет происходить закрытие, потому что человеческий фактор еще никто не отменял. Могут быть ошибки, — сказала Дымова.

Начальник отдела нефинансовой поддержки Областной палаты Роберт Юсупов отмечает, что система новая, поэтому возникает много вопросов. В том числе, наиболее проблемный — несоответствие с действующими нормами законодательства в отдельных случаях.

— У каждого предприятия есть вопросы, которые их волнуют. Не обязательно это проблема, которая возникла сейчас, предугадывая риски, они ее озвучивают в настоящее время. Сама философия системы предполагает, что значительную часть функций в ней выполняют сотрудники органов госдоходов, и поэтому у участников ВЭД возникает вполне логичный вопрос, кто будет нести ответственность за какие-то ошибки? У нас пока нет интеграции с автоматизированной системой КТЖ, потому что процесс в самом начале, — отмечает Юсупов.

Разработчики заверили бизнесменов, что все ошибки будут устранены, также сообщили, что к моменту полного перехода на «Астана-1», платформа будет интегрирована с другими информационными системами государственных органов по принципу единого окна. Это позволит производить таможенное оформление в онлайн-режиме.

Ксения МАЛИКОВА

 

Ксения Маликова

Похожие записи

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись