Костанай и костанайцы

Для журналистов нет границ…

Сотрудники холдинга «Костанай.Медиа» приняли участие в «Инфоруме», организованном Союзом журналистов России


Первое, что удивило костанайских корреспондентов, – открытость чиновников и то, как они честно отвечают на неподготовленные заранее вопросы…

28-29 мая в Кургане на базе государственного университета прошел образовательный «Инфорум». На одной площадке собрались более 200 участников из Курганской, Тюменской, Свердловской, Московской областей, а также Республики Казахстан (Костанай). Организаторы – Союз журналистов России – подготовились основательно: мастер-классы проводили именитые журналисты и редакторы популярных изданий, в свободное время участников угощали яствами местного производства, а в полночь организовали фейерверк.

ОТКРОВЕННЫЙ ДИАЛОГ

Стартовал медиафорум в 10:00. Как раз к этому времени успели подъехать сотрудники газеты «Наш Костанай» и ИА «ТоболИнфо». С порога нас встретили в буквальном смысле слова с распростертыми объятиями. Российские журналисты расступились и предоставили нам возможность первыми пройти регистрацию и отправиться в конференц-зал. Уже здесь прошла сессия «Взаимодействие СМИ, власти и общества – формула доверия». Спикеры, они же известные в России журналисты (Ирина Борисова, Владимир Касютин, Александр Малькевич), подняли самые наболевшие вопросы.

К примеру, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества Александр Малькевич подчеркнул, что с трибун многие чиновники говорят о том, что с журналистами нужно дружить, твердят о свободе слова…

– А как завершат свою пламенную речь, сядут в рабочее кресло, начинают «давить» журналистов. Такого быть не должно, – утверждает Малькевич.

В свою очередь врио губернатора Курганской области Вадим Шумков намерен «завязать» с подобным явлением. Это стало заметно с момента его появления на площадке… Создалось впечатление, будто он знает каждого журналиста поименно. Вел себя очень свободно, но не выходил за пределы этических норм.

– Нам друг без друга никак, – начал свою приветственную речь Вадим Шумков. – Наши граждане думают, что придет губернатор-царь и все проблемы решит. Но как я без вас, журналистов, смогу донести до людей, что я не всемогущий. Делаю только то, что в моих силах. Да, я проезжаю каждый день по улицам, многие из них хочу отремонтировать. Но не могу… Ведь через день приедут коммунальщики и станут копать, чтобы устранить порыв. Согласитесь, вся работа дорожной службы пойдет насмарку. Люди не понимают, что сначала нужно привести в порядок все коммуникации под землей, а потом уже приступать к поверхностным работам. Это все надо объяснять в средствах массовой информации. Да, я не спорю, необходимо критиковать управленцев, но нужно и уметь слышать их и доносить до читателя правильную информацию.

Во время разговора врио губернатора подчеркнул, что пошел характером в маму. Мол, ответственный и исполнительный. Местные журналисты эти слова только подтвердили.

– Я работаю без выходных. Ежедневно прохожу своими ногами по дворам и подъездам, жители которых обращаются ко мне с жалобами. Где-то мы решаем проблему на месте, а где-то этого не удастся сделать, пока жильцы не начнут с себя. Был у меня случай: люди одного дома жаловались, что дворник не убирает территорию, поэтому все обрастает мусором, что подъезды не красятся… А когда мы подняли все квитанции и счета, выяснилось, что жильцы этого дома задолжали более 600 тысяч рублей, – сказал Вадим Шумков.

Стоит отметить, что ни разу за свою речь врио губернатора не назвал себя чиновником или властью. «Я – управленец», – говорил он. Затем Вадим Шумков предоставил возможность журналистам задать интересующие их вопросы. Примечательно, что заготовленных не было. Между тем врио губернатора с легкостью отвечал на вопросы из разных сфер: социум, здравоохранение, спорт и т.д.

– Мы думаем, что вся причина в бюджете, но нет – в недоверии. Мы все должны уметь разговаривать, слышать и слушать… В начале было слово, – подытожил Шумков.

В итоге Курганская региональная организация Союза журналистов России вручила Вадиму Шумкову приз и диплом «Самый открытый для СМИ».

– Мы не пишем запросов нашему врио губернатора, он отвечает на них с глазу на глаз на мероприятиях либо рейдах, даже по телефону, – подчеркнули местные корреспонденты.

ВОЙНА – ЭТО АД

После обеда на базе Курганского государственного университета стартовали мастер-классы. Многие участники направились в зал, где спикером был военный журналист…

Каска и бронежилет с надписью «Пресса» – главное обмундирование военкора, но не всегда безопасное. По словам известного военного корреспондента телеканала «RT» Романа Косарева, который побывал в самых что ни на есть «горячих точках», террористы, увидев журналистов, начинают безжалостно стрелять по ним. Ведь за их смерть платят большие деньги.

– Когда я отправился впервые в роли военкора на войну, думал, что она страшно описывается только в книжках. Но когда услышал бомбежку, земля ушла из-под ног, хотелось кричать: «Что вы творите, остановитесь, пока не поздно!». Война – это ад, жертвами которого становятся невинные люди, – говорит Роман Косарев. – Поднабравшись опыта, я старался освещать не то, как воюют, а как страдают жители Сирии, Донецка. Я был поражен, когда увидел маленьких детей со взрослым взглядом. В свои 10-11 лет они по звуку могут определить, из какого оружия стреляют. Так не должно быть. Разве это счастливое детство?

Роман Косарев также поделился, что первое время после съемок в «горячих точках» не мог ни спать, ни есть, было сложно дышать. Залечивал свои душевные раны с помощью гуманитарной помощи, которую стал оказывать пострадавшим в войне.

– Когда я приехал из Сирии, мне предложили снять сюжет производства устриц в Крыму. Тем самым я отвлекся от тяжелой темы. Вообще считаю, что каждый журналист должен быть универсальным. Самое главное в своих материалах ничего не говорить от себя и не вестись на провокации, – посоветовал присутствующим военкор.

НЕТ РЕКЛАМЫ, НЕТ ПРОДВИЖЕНИЯ

Увлекательной и познавательной оказалась площадка, где спикером стал заместитель генерального директора ИД «Московский комсомолец» Олег Воробьев. Когда он назвал суммы, которые готовы платить столичные бизнесмены за рекламу, мягко сказать, глаза у костанайских журналистов сильно округлились. К примеру, одна строительная фирма за дом с 3D-эффектом и логотип на полосе заплатила изданию более миллиона рублей (!). Раскошелился и «Аэрофлот», самолет которого словно «взлетал» с разворота газеты.

– Никогда не отдавайте место под рекламу на газетных полосах за копейки. Рекламодатели к этому привыкают, и потом вам будет тяжело поднять стоимость. У вас будет реклама, но прибыли как таковой вы не ощутите. Нужно знать себе цену, – утверждал Олег Воробьев.

Между тем спикер подчеркнул, что реклама должна быть нестандартной. Когда «МК» поставил цель привлечь к себе «Макдоналдс», то в нижнем правом углу первой полосы оставил круг. Как оказалось, для того, чтобы читатель, завтракая, мог поставить на него кружку. В итоге американская корпорация быстрого питания попалась на удочку.

– Я от многих слышу, что печатная пресса умрет, ее место займет интернет. Но это не так. Возьмите ту же Японию, где стремительным образом развиваются различного рода инновации. Здесь у газет миллионные тиражи, большой спрос на них, – сказал Воробьев.

К слову, участникам «Инфорума» поведали о новых трендах в журналистике, как быть всегда на плаву и какие темы лучше освещать. Также коллеги из России заявили о том, что хотят сотрудничать с журналистами холдинга «Костанай.Медиа».

Валерия ВАХНЕНКО

Фото Нуржана СМАИЛОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77