«Я рос и совершенствовался вместе  с ТОО «СарыаркаАвтоПром»

«Я рос и совершенствовался вместе с ТОО «СарыаркаАвтоПром»

В этом году Костанайский автозавод увеличил объемы производства на 112%

И сделано это было не без участия начальника цеха сборки коммерческой техники Асхара Алшимбаева.

На местном автозаводе 27-летний Асхар работает с 2013 года, с того момента, когда предприятие только становилось и набирало обороты производства. За это время парень стал бесценным специалистом, потому и был выдвинут руководством ТОО «СарыаркаАвтоПром» для участия в проекте «100 новых лиц Казахстана».

Свою историю успеха молодой человек поведал «НК» в эксклюзивном интервью.

– Асхар, когда вы решили стать профессиональным «технарем» и как семья отреагировала на ваш выбор?

– Родился я в Мендыкаринском районе, в поселке Лютинка. Окончил в Костанае школу №122. Кстати, о технической профессии никогда не думал, хотел быть юристом, чтобы в офисе сидеть (смеется). В школе учился средне, окончил с двумя тройками. Поступать решил в автодорожный колледж, потому что там были гранты. Я прошел на бюджет, на специальность техник-механик по дорожно-строительным машинам. Тогда и распрощался с мечтой стать юристом, хотел сам учиться, не брать денег у родителей. Семья у меня простая: отец водитель, мама повар, есть две младших сестры.

Теперь у меня еще одна семья: в 23 года я женился по любви. Сейчас ребенку 1,5 года. Воспитали меня по казахским обычаям: жена дома занимается детьми, а я должен кормить семью. Домочадцы всегда поддерживают меня во всех начинаниях.

– Как продвигались по карьерной лестнице?

– Так как я с отличием окончил колледж, меня пригласили работать в ТОО «ВАН» помощником механика, где и трудился около двух лет. Было очень тяжело, из-за плотного графика времени совсем ни на что не хватало. Решил что-то поменять в жизни и пошел устраиваться ТОО «СарыаркаАвтоПром». Тем более здесь работали очень много моих одногруппников, да и просто знакомых. Устроился, думал, полгодика поработаю, пока не найду престижную работу, и уйду. Но что-то здесь меня удержало на пять лет.

Когда я пришел, предприятие только начинало развиваться. Здесь стали собирать IVEСO Power Daily. Этому делу нас обучали специалисты из Италии. Мне стало интересно самому создавать и производить. Еще и отношение к людям достойное, график удобный, все переработки оплачиваются.

Также меня привлекла возможность карьерного роста. Руководство отправляет нас за границу для обучения. Работа перспективная, если работал бы механиком, всю жизнь бы им и оставался.

Я рос и совершенствовался вместе с ТОО «СарыаркаАвтоПром».

– Какие страны уже успели посетить? Чему научились в командировках?

– Первый раз ездил в китайский город Нанкин, где собирали IVEСO. Там знакомились с особенностями китайского автопрома, со сборкой новых моделей. Затем в Костанае внедряли то, чему научились там. Все, что видишь своими глазами, всегда лучше воспринимается, приезжаешь с новыми идеями, начинаешь развивать их у себя на производстве.

Второй раз меня отправили в город Чунцин, мы начали здесь запускать IVEСO 682-грузовые шасси. Это более серьезная коммерческая техника. Больше всего пора­зили, конечно, шикарный город и завод, где мы были. По масштабам он, наверное, как наш Костанай-2. Там каждые пять минут с конвейера сходят автомобили, в день примерно 180 машин.

Еще одна поездка была недавно, перед ЭКСПО. Мы с сотрудниками побывали во Франции, где осваивали технику сборки пассажирских гибридных электро-дизельных автобусов IVEСO.

Мечтаю посетить Европу, съездить в Америку, для себя, для собственного развития. А для получения новых знаний по работе можно съездить в Австралию, там отличный завод. Когда у нас что-то не получается, нам, конечно, присылают видео, но лучше видеть все своими глазами. Командировки очень развивают, повышается эффективность труда. Я бы сам не поехал, лучше бы ребят отправил, чтобы они вдохновлялись.

– Вы все-таки повидали мир, не хочется уехать из Костаная? Вы ведь, как профессионал, без проблем устроитесь на работу в других странах…

– Нет, никогда не было мысли уехать из Костаная. Это моя родина и я считаю, что здесь тоже много перспектив и ехать никуда не нужно. В автопроме мне еще есть куда развиваться: после начальника цеха — начальник управления, затем замдиректора по производству, а потом и директором стану (улыбается). Но для этого нужно еще учиться и учиться.

– Ответственность, которая сейчас на вас лежит, может кого-то напугать. Как вы справляетесь со всеми поставленными перед вами задачами?

– Ответственность большая, мне подчиняется цех сборки коммерческой техники, здесь три участка: комплектации, сборки и устранения дефектов. В каждом есть руководители, я им даю определенный производственный план, который нужно выполнять, и несу ответственность за весь персонал и качество выпускаемой продукции.

Работа меня никогда не пугала, и ответственность тоже. В голове постоянно какие-то планы строю по улучшению производства. Я с самого начала полностью отдавался работе. На данный момент добился всего, что планировал. Теперь нужно высшее образование получать, чтобы расти дальше. Хочу в университет поступать.

– Вы считаете вашу работу полезной?

– За 10 месяцев 2018 года завод выпустил 9 321 автомобиль на сумму 62 515 млн тенге, значит, они кому-то нужны.

Наши автомобили облегчают жизнь людям. Сейчас в Казахстане старая техника уже исчерпала свои ресурсы, все нужно обновлять. Мы уже поставили новые автобусы в Астану, Актобе. На следующий год тоже много планов уже по другим городам. В перспективе у предприятия развиваться в странах СНГ. Планируем дополнять брендовую линейку, пока работаем с IVECO, ANKAI, JAC.

Сейчас у нас за счет Таможенного союза с Россией и Беларусью повышается процент локализации. Все, что приходит оттуда, мы можем брать и в Казахстане.

Почти полностью из своих материалов собираем IVECO Stralis. Это тягачи, кабины которых мы варим сами, красим. Словом, кабина полностью наших рук дело, а машина из нее и состоит.

– Как считаете, достижения завода – это слаженная работа его рабочих?

– С коллективом у нас дружеские отношения. Ходим вместе отдыхать, в пейнтбол пострелять, в футбол поиграть, да и в организации нашей много развлекательных мероприятий. Заводом также проводятся различные тренинги, куда мы тоже ходим всем цехом, развиваемся и общаемся.

Я пришел сюда простым слесарем, крутил болты вместе с ними, мы прошли огонь и воду. С трудностями справляемся также вместе, весь цех собираю в понедельник утром и в пятницу вечером. Беседуем на три темы: личные, производственные и вопросы улучшения качества работы. Учимся друг у друга. Самому младшему из моих коллег 18 лет, самому взрослому – 62 года. Вот такая разница позволяет достичь эффективности в работе: молодежь смотрит на старших и хочет становиться лучше.

– Видите среди молодежи, приходящей к вам на практику, перспективных рабочих?

– Из 200 приходящих трое показывают себя с такой же отдачей, с которой я начинал. Они все куда-то торопятся. Мозг студентов забит интернетом, телефонами, играми. Когда я был студентом, у нас такого не было. Мы говорили о спорте, жизни, планы строили, а у них разговоры непонятно о чем. Ничего нет в голове, у взрослых парней от 20 до 23 лет.

Есть, конечно, среди них перспективные. После практики им уже не хочется возвращаться на учебу, они считают, что здесь большему научатся, и это действительно так. Говорю им о том, что мы не вечные, я не всегда буду сидеть на своей должности, мне нужна достойная замена.

Для выявления талантливых ребят на заводе действует проект «Новатор». Здесь молодежь, да и не только, предлагает свои идеи по улучшению производства. Я составляю бланки и подаю на рассмотрение руководству, если они одобряют, считают нововведение полезным, то сразу премию выдают. Вот вам и мотивация. Приходить сюда работать нужно только с желанием и решительностью учиться, все остальное вам дадут.

– Какой день из вашей профессиональной карьеры вам запомнился больше всего?

– Наверное, первый. Я пришел сюда из ремонтного цеха, в котором кругом грязь, масло разлито, инструменты валяются… Тут все по-другому, везде порядок, зоны хождения для людей, все проработано до мелочей. Меня тогда это впечатлило. Оказывается, порядок соблюдать не тяжело, просто нужно четко прописать обязанности каждого сотрудника.

– Хотели бы вы что-то изменить в вашей жизни?

– Что-то менять? Нужно подумать… Юристом точно не хотел бы стать (смеется). Всё устраивает, строю планы только на будущее, нужно возвести дом и самосовершенствоваться.

Полина ШКАРУБО

Фото Багдада АХМЕТБЕКОВА

Администратор сайта

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись