«Я женщина, и этим я права»

«Я женщина, и этим я права»

Самая трудная роль на сцене — роль актрисы. Самая трудная роль в жизни — самой себя


Сегодня молодая актриса областного русского драматического театра Ольга Котова принимает цветы и поздравления от близких и коллег.

Ее день рождения – в канун женского праздника, оттого торжество получается наиболее значимым. Дома она мама, жена и дочь. Эти роли привычные и вечные, театр же позволяет примерить на себя разные образы.

К примеру, стать нашей современницей Ниной — студенткой Кембриджского университета из спектакля «Вышел ангел из тумана», когда сюжетная линия спектакля разворачивается в столь стремительном темпе, что благодаря талантливой актерской игре зритель не замечает, как оказывается втянут в удивительную историю. На сцене – маленький отрезок жизни одной семьи, в которую удалось заглянуть лишь на мгновенье. В каждом образе можно увидеть самого себя, своих близких и друзей.

Деревенская девушка Даша из постановки «Очень простая история» в исполнении Ольги Котовой также полюбилась костанайскому зрителю.

Фабула спектакля, действительно, очень простая. Двое молодых людей любят друг друга и у них должен родиться ребенок.

Но отец Даши против появления на свет внука. И если в предыдущей роли Ольга Котова была безмятежна, то здесь предстает сильной молодой женщиной, идущей наперекор воле деспотичного отца.

А «голубая девочка» Пиги из спектакля «Оскар и Розовая дама» по роману французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта превращает ее в девочку-подростка, в которую влюбляется тяжелобольной мальчик. В известной же и любимой зрителем «Женитьбе Бальзаминова» Котовой досталась роль прислуги Химки. И вновь разительный актерский контраст между Пиги и взбалмошной служанкой, снующей по сеновалу.

— Я никогда не забуду свой первый спектакль «Лермонтоff», — рассказала «НК» молодая актриса. — Я играла девушку Наталью Иванову и до сих пор помню тот страх, когда стояла за кулисами и отсчитывала каждую секунду до выхода.

Каково это — менять «лица» на сцене? Сегодня ты крестьянка, завтра дама из высшего общества, а потом девятилетний ребенок или заяц в детской сказке…

— В душе я до сих пор ребенок, поэтому перевоплотиться для меня несложно, — признается актриса. — У женщины всегда много ролей, которые она исполняет в течение всей жизни. А на сцене срабатывает некий внутренний механизм и ты начинаешь трансформироваться на глазах: меняются голос, мимика, жесты…

Свой путь на профессиональные подмостки Ольга начала будучи студенткой педагогического колледжа. И хотя в ее семье никто не связан с театром, девушка всегда мечтала стать актрисой. Возможно, поэтому и пошла заниматься в молодежную группу при театре. Четыре года репетиций, и долгожданный день настал, когда ей предложили роль в спектакле «Монолог матери».

Как у каждой актрисы, у Ольги есть мечта сыграть Настеньку из сказки «12 месяцев» и шекспировскую Джульетту. Ради этих знаковых, по ее мнению, ролей она готова репетировать дни и ночи напролет.

— Я фанат своей работы. Когда идет спектакль, прихожу в театр за 2-3 часа до начала, — делится Ольга. — Настраиваюсь на роль, повторяю текст, накладываю грим, мне делают прическу… Очень не люблю делать все в последнюю минуту. Искусство не терпит суеты…

Светлана КУШЕКБАЕВА

Фото Александра ОТКИНА

Редакция НК

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись