Количество оказанных в электронном виде госуслуг в нашей области в 2017 году выросло на 27%, но все еще уступает другим регионам

Количество оказанных в электронном виде госуслуг в нашей области в 2017 году выросло на 27%, но все еще уступает другим регионам

Число «небумажных» обращений в Костанайской области составило 419 245 из 1 989 883, т. е. всего 21%

Другие ведущие регионы в этом показателе добились большего, к примеру, в Акмолинской области за услугой посредством компьютера за прошедший год обратились 78%, в Карагандинской — 64%.

Руководитель Управления государственных услуг Гульнара Шагирова в ходе брифинга отметила, что самой популярной услугой, оказываемой посредством электронного правительства, является вызов врача на дом или запись на прием, однако далеко не во всех районных больницах имеется доступ к интернету или необходимая оргтехника. В связи с этим в 2018 году выделено 380 млн тенге на приобретение более 1,5 тысяч компьютеров для больниц.

— В настоящее время для увеличения доли электронных услуг помимо сайтов поликлиник разработано и используется мобильное приложение, которое позволяет записаться на прием к врачу – Damumed, — рассказывает Гульнара Шагирова. — Проблемы с интернетом, а также отсутствие единой транспортной среды в аппаратах акимов сельских округов установлены также в ходе реализации Департаментом в минувшем году пилотного проекта в Костанайском районе. Нами произведены расчеты о необходимых средствах. Общая сумма составила более 608 млн тенге.

Эти и другие действия производятся в рамках реализации антикоррупционной стратегии на 2015-2025 гг. И.о. руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Асхат Искендиров рассказал, что одно из ключевых направлений реализации плана — максимальная цифровизация.

— В рамках цифровизации Казахстана внедряются цифровые технологии, в том числе по расширению возможностей информационной системы «Е-қызмет», — говорит Асхат Батыржанович. — Совершенствуется работа предприятий, оказывающих госуслуги. Один из приоритетов нашей работы — минимизация бытовой коррупции. По всей стране функционируют ЦОНы, по аналогии с которыми открываются профильные центры оказания услуг. Активно внедряются цифровые технологии в деятельности государственных, судебных и правоохранительных органов.

Также Искендиров отметил, что в данной работе каждый должен начать с себя и пользоваться услугами через электронные сервисы. Одно из нововведений самого Агентства  по делам государственной службы и противодействию коррупции — внедрение ID-карт для сотрудников. В прошлое ушли «корочки», теперь работники агентства носят бейджи, на которых имеется вся информация о них. Асхат Бахытжанович надеется, что это начинание поддержат и другие госструктуры.

 

Алина СУШКО

Фото пресс-службы Национального пресс клуба 

 

Алина Сушко

Похожие записи

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись