Почему владельцы дорогих авто чувствуют себя безнаказанными на дороге

Почему владельцы дорогих авто чувствуют себя безнаказанными на дороге

В последнее время в Казнете активно обсуждают новости о ДТП с участием дорогих машин и детей известных или богатых людей

Перед самым Новым годом в Алматы водитель на Gelandewagen, проехав на красный сигнал светофора, сбил машину, в которой находились четыре пассажира. Трое скончались. А в Кызылорде молодую девушку насмерть сбил автомобиль, за рулем которого был 14-летний подросток, передает Tengrinews.kz.

Президент ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов и психолог Анна Кудиярова проанализировали, почему водители «крутых тачек» более склонны к ощущению вседозволенности и безнаказанности на дорогах.

Стоит подчеркнуть, что мнения экспертов высказаны не о конкретных виновниках вышеперечисленных аварий. Данные инциденты лишь послужили поводом для анализа.

Не машина губит людей, а понты

Дорогая машина — не причина ДТП, а лишь побочный эффект, отмечает эксперт по дорожной безопасности. Арсен Шакуов уверен, сейчас пошла такая тенденция, что богатые люди начали отказываться от пафосных, дорогих машин.

-Богатые люди пытаются исчезнуть из поля зрения, стараются не показывать, как они зарабатывают деньги. Поэтому за рулем Gelandewagen могут быть и люди среднего класса. Брать дорогое имущество в кредит, иметь холодильник в юртах — возможно, это наша национальная черта. Ведь говорят же, если бы понты светились, Алматы был бы самым ярким городом, — рассуждает Шакуов.

Тем не менее, по его словам, ощущение вседозволенности и безнаказанности к людям в основном приходит, когда они резко богатеют и обрастают влиятельными знакомыми в госорганах.

-Резкое улучшение материального благосостояния, не всегда, конечно, но иногда влияет на формирование чрезмерной самоуверенности. Уверенность в безнаказанности и вседозволенность зарождаются от мысли: даже если нарушу, у меня есть кент или брат, который разведет, — считает Арсен Шакуов.

Если бы в нашей стране законы работали так же, как в Европе или Америке, возможно, у нас нарушать законы не позволяли бы никому, даже тем, у кого есть влиятельный дядя, отмечает психолог Анна Кудиярова.

Чем круче машина, тем ниже самооценка

Психолог объясняет, что таких людей называют «людьми с пограничным расстройством», так как они нарушают всякие границы.

-Им свойственно гнаться за понтами. А дорогие машины, шубы и пятиэтажные коттеджи нужны для того, чтобы скрыть свою заниженную самооценку. То есть они пытаются компенсировать свои комплексы какими-то внешними факторами. Глубоко в душе они сами себя не уважают. Это несчастливые люди, и им тоже нужна помощь, — считает Анна Кудиярова.

По ее словам, некоторые люди с подобным расстройством при форс-мажорных ситуациях в первую очередь смотрят не на закон, а на свои связи и полномочия. И при необходимости могут их применить. Такие люди, если видят свое превосходство над оппонентом, начинают вести себя надменно.

Когда зарождается безнаказанность

По словам психолога, представители «золотой» молодежи, ставшие виновниками ДТП или противозаконного поступка на дорогах, также подвержены пограничному расстройству.

-Эти дети, как правило, не отличаются трудолюбием, привыкли жить на всем готовом. И уже дома нарушают границы, чувствуют вседозволенность: когда хотят — проснутся, когда хотят — едят, — характеризует Анна Кудиярова.

Психолог отмечает, что малому проценту родителей удается их дисциплинировать и привить им чувство ответственности не только за себя, но и за других.

-В большинстве таких ситуаций родители потакают своим детям. Они считают, что, поскольку сами в детстве недоедали и не наигрались, пусть теперь за них будут сытыми и счастливыми их дети», — объясняет психолог.

Что делать, чтобы предотвратить ДТП

Эксперт по дорожной безопасности подчеркивает, что люди сами выработали вседозволенность на примере других.

-Вот на Gelandewagen кто-то «пролетел» на 120 (километров в час) и никого не сбил, повезло. И это послужило примером для другого, который так же начал гонять, но ему не повезло, он сбил, — сравнивает президент ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога».

По его мнению, чрезмерная самоуверенность и ощущение безнаказанности приводят к тому, что человек садится за руль машины даже после того, как выпил.

-Если человек на своей машине едет на пьяную вечеринку, наверное, он не должен пить или должен думать: а как обратно приехать? Если не думает, то либо глупый, либо уверен, что не нарушит, либо надеется, что кто-то «разрулит». Надо его остановить до того, как сел за руль. Если человек поехал пьяным — уже поздно, — делает вывод Шакуов.

В связи с этим эксперт уверен, что можно было предотвратить много дорожно-транспортных происшествий, совершенных из-за пьяного водителя, если бы ему просто не позволили бы выехать в таком состоянии.

По его словам, многие водители пристегиваются не ради своей безопасности, а ради полицейских.

-Когда я пристегиваюсь, мне говорят: да зачем, у тебя же знакомый в ГАИ? Я говорю: причем здесь они? Это для меня надо. Если я разобьюсь, знакомые не помогут, — заявляет Арсен Шакуов.

Администратор сайта

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись