Руководители автопредприятий продолжают настаивать на повышении стоимости проезда в Костанае

     Руководители автопредприятий продолжают настаивать на повышении стоимости проезда в Костанае

По их заверениям, реальная цена тарифа должна составлять 129 тенге, однако запрашивают перевозчики 100

На встрече представителей общественности с депутатами городского маслихата директор ТОО «Жарык Жол-1» Виктор Мущинский объяснил присутствующим, что повышение цены на проезд в общественном транспорте продиктован реальными финансовыми проблемами предприятий, оказывающих данную услугу.

— Сегодня мы работаем на амортизацию, — рассказывает Виктор Эдвартович. — Когда в 2016 году мы запрашивали повышение тарифа до 80 тенге, цена дизтоплива составляла 120 тенге, сегодня уже 163. Кроме того, в нашем городе на пассажироперевозки из городского бюджета деньги не выделяются, тогда как, к примеру, в Астане за 2017 год на эту услугу было выделено 49 млрд тенге.

Также Мущинский отметил, что транспорт в Костанае по качеству намного лучше, чем в других городах, и практически весь соответствует евростандартам. Что, соответственно, несет за собой дополнительные расходы — автобусы еврокласса требуют более затратного обслуживания. Директор предприятия добавил, что костанайским перевозчикам не помешало бы и обновить автопарк, но средств на это просто нет.

Присутствующим комментарии Виктора Мущинского не показались исчерпывающими. Из зала неоднократно звучала просьба предоставить конкретные расчеты, из которых вытекает полученная стоимость. О методике подсчета рассказал руководитель городского отдела ЖКХ Алексей Тарасов.

— В основу затрат, которые несет перевозчик, в первую очередь входят ГСМ, стоимость основных запчастей — это автошины, стекла, аккумуляторы, то есть то, что имеет высокую стоимость. Плюс зарплата водителя и пассажиропоток. Это основные критерии, по которым делается расчет. Комиссия работает в следующем порядке — мы выезжаем и проверяем данные по пассажиропотоку.

Депутат городского маслихата Нурлан Медетов озвучил общую мысль, витающую в воздухе — каким образом контролируется количество пассажиров, если нет билетов? Ведь только водители знают, сколько денег они получили за рабочий день, никаких отчетных документов для этого нет. Директор ТОО «Туристтранссервис» Алексей Бойченко объяснил, что в каждом автобусе имеется видеокамера, фиксирующая каждого выходящего.

Однако продавать билеты положено по закону. Но перевозчики уверяют, что это приведет к новым затратам.

За каждым вопросом — новое возражение, и в конце концов конструктивная беседа переросла в эмоциональное обсуждение наболевшей проблемы.

— Мы инвесторы ваши! Население и без того сегодня доведено до нищеты, подорожало все — продовольственная продукция на 6,5%, непродовольственные — на 8,9%, услуги подорожали на 5,9%, — сетовала второй секретарь Костанайского Обкома компартии  Зинаида Масленкова. — Нельзя повышать цены на проезд!

К консенсусу в ходе напряженной беседы так и не пришли, резюмировав, что поставщики услуг пассажирских перевозок недостаточно обосновали свою позицию. За дальнейшим развитием событий следите вместе с нами.

 

Алина СУШКО

Алина Сушко

Похожие записи

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись