Отец и сын Кудрявцевы – дальнобойщики с общим 60-летним стажем

К моменту окончания средней школы традиционный для каждого молодого человека вопрос «кем быть?» перед Александром Кудрявцевым не стоял. С четырнадцати лет, сев впервые за руль отцовского «Фольксвагена», он грезил лишь одной профессией – шоферской.

Навыки к моменту наступления совершеннолетия у парнишки были: отец многому его научил, выезжая с сыном-подростком на степные просторы, где вдалеке от шума и суеты знакомил с автомобилем. Сразу после школы Александр окончил курсы обучения в автошколе и стал напарником Кудревцева-старшего.

Андрей Иванович за баранкой порядка четырех десятилетий. Еще в советское время начинал водителем в совхозе «Краснопресненский» на стареньком трудяге «ГАЗ-53». Возил молоко, зерно, корма для животноводства. Был на хорошем счету. Затем около десяти лет занимался автоизвозом, перевозкой грузов на «КамАЗе». С 2007 года, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, совершает дальние рейсы на собственном 20-тонном грузовике «МАН – доставляет грузы в различные города Казахстана и России.

Почти 40 лет за рулем машины – и ни одной аварии, ни одного ДТП! Настоящий профессионал своего дела, водитель первого класса с разрешенными категориями В,С, Д и Е Андрей Иванович вправе гордиться этим замечательным фактом. Хотя, сами понимаете, дальнобойщикам в рейсах приходится несладко.

Преодолевая за одну поездку тысячи километров, когда большую часть пути перед глазами только серая лента асфальта, таящая самые разные неожиданности, к которым нужно быть готовым. Зимой – гололед, летом – ухабы и выбоины. В девяностые годы и вовсе было небезопасно, когда на дорогах приходилось опасаться не только за груз, но и за свое здоровье, а то и жизнь.

– Сейчас, конечно, все по-другому, – говорит Александр Кудрявцев – На трассах спокойно, есть возможность для дальнобойщиков благодаря придорожному сервису нормально отдохнуть, поесть, даже в бане помыться. Так что дальние поездки не напрягают. Мне нравится моя работа, нравится управлять большегрузной машиной, открывать для себя новые города, любоваться из окна автомобиля проносящейся мимо удивительной природой, например, в Краснодарском крае, в Иркутской области, на Кавказе…

Как рассказал Александр, один рейс дальнобойщика может длиться две-три недели, во время которого одометр накручивает по 6-8 тысяч километров. Зимой отец и сын ездят вдвоем, сменяя друг друга за рулем. Летом ездить легче, можно отправиться в путь и по одному, давая возможность напарнику больше времени провести дома, с семьей. Вот и сейчас Александр занимается домашними делами, а отец – в поездке.

Стаж дальнобойщика у Александра Кудрявцева уже превышает десяток лет. Пока в классности он чуть-чуть уступает отцу, в его водительском удостоверении стоят отметки на категориях В,С и Е, что соответствует второму классу. Но в мастерстве вождения и любви к большегрузному транспорту давно уже с ним сравнялся, как и Андрей Иванович, не допустив ни одного (тьфу-тьфу!) дорожного ЧП. Иначе нельзя, ведь его ждут дома жена Ирина и двое сыновей – восьмилетний Даниил и маленький Артемка, которому три с половиной года. Мальчишки живо интересуются техникой и часто просят папу разрешить им посидеть в кабине, а еще лучше – прокатить по Костанаю.

Из каждой своей далекой поездки Александр привозит сыновьям в подарок игрушки – вожделенные машинки, как когда-то в детстве делал его отец.

– Это стало нашей доброй семейной традицией, – улыбаясь, говорит Александр.

А может, это первые маленькие шажки к тому, чтобы в будущем династия дальнобойщиков Кудрявцевых продолжилась…

Александр КУЗЬМИЧЕВ

Фото автора

Администратор сайта

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись