Новости События

Журналисты Казахстана и России обсуждали в Костанае проблемы в сфере медисотрудничества

Вчера, 21 мая, в Цифровом хабе КГУ им. А. Байтурсынова состоялся круглый стол «Российско-казахстанское приграничье» — территория медиасотрудничества» 

Организаторами круглого стола выступили журналисты приграничных районов Российской Федерации, ИАЦ МГУ, экспертный клуб «Урал-Евразия» и общественный фонд «Мир Евразии» (г. Алматы), партнерами —  медиахолдинг «Костанай. Медиа» и КГУ имени Ахмета Байтурсынова, сообщает tobolinfo.kz.

— Мы уже второй раз в этом году собираемся на площадке, когда пытаемся выработать точки соприкосновения журналистов двух стран, — сказала в приветственном слове редактор ИА «ТоболИнфо» Александра Сергазинова.

Все участники круглого стола активно делились своим видением развития СМИ в ближайшее время.

— В наше время для журналистов самое главное – это чёткое и краткое изложение мысли. Оно должно быть грамотным, – отметила ректор КГУ Алма Дощанова.

— Язык – это формирование восприятия, он формирует сознание, он формирует выработку мыслей, – сказала директор ИАЦ МГУ Дарья Чижова.

Кстати, их центр сейчас заинтересован в дополнительном обучении молодых журналистов, предоставляя для этого гранты и возможность стажировки.

Редактор ИА «Пчела» Ирина Горностаева подняла вопрос о сотрудничестве и обмене опытом между журналистами разных стран. Она предложила взглянуть на мнение экспертов с другой стороны, для того чтобы более эффективно решать проблемы в своих городах и посмотреть, как они решаются на других территориях.

После обсуждения проблем и вопросов приступили к обучению. Преподаватель факультета медиа и дизайна НИУ ВШЭ, директор коммуникационного агентства BQ Дмитрий Бескромный провёл тренинг по продвижению своих социальных сетей. Дмитрий объяснил, какими способами можно привлечь аудиторию в свою группу ВКонтакте или сделать интересным контент в Instagram.

— Нельзя производить контент ради контента, это бесполезно и результата никакого не принесёт, нужно делать это ради аудитории. Чтобы привлечь аудиторию, для начала нужно определить, какая у вас будет аудитория и сразу узнать, какую информацию в интернете проверяют больше всего. Для это есть специальные и бесплатные сервисы в интернете, не нужно засорять свою стену различными бессмысленными постами, лучше выбрать определённую рубрику и несколько раз в день выкладывать информацию. Главное, чтобы это было актуально и подходило к тематике вашего проекта, – рассказал Дмитрий Бескромный.

Как отметили участники тренинга, после проведения круглого стола, возможно, журналисты Казахстана и России начнут работать над общими проектами.

— Есть идея создать совместный проект, например, под названием «Целина», ведь Казахстану и России эта тема близка, к ней причастны наши деды и отцы, а сохранить лучшие традиции и развивать — это задача журналистов, — отметил генеральный директор Костанайского медиахолдинга Аскар Умурзаков.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77