Зимой хлопот невпроворот

Зимой хлопот невпроворот

Применением нового реагента возмущены местные автовладельцы и пешеходы

Первые утверждают, что смесь от гололедицы разъедает колеса и кузова, другие сетуют на то, что быстро изнашивается обувь.

Первый снег в этом году стал для костанайцев долгожданным, поскольку выпал позже обычного. И хотя ждали его с небывалым трепетом, радости от этого оказалось мало. Буквально за пару дней зимняя стихия успела наделать немало шума, столкнув лбами автовладельцев, пешеходов и коммунальщиков.

НЕЖДАННО-НЕГАДАННО

Обильный снегопад в нынешнем сезоне начался в конце ноября, да с такой мощью, что, казалось, многих застал врасплох. Так оно и было. Переобуть своих железных коней автолюбители, конечно, успели, как и пешеходы, которые прикупили новенькие сапожки, но к столь резко начавшейся зиме явно не были готовы ни те, ни другие. В ночь на 29 ноября в областном центре выпала почти месячная норма осадков. Впрочем, коммунальщики утверждают, что к такому сюрпризу погоды они подготовились основательно.

— С 28 на 29 ноября на очистке городских улиц работало более 50 единиц техники, – говорит руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Костаная Алексей Тарасов. – К началу рабочего дня большая часть проезжей части улиц была очищена, днем работа продолжилась. К ней приступили более 300 дорожных рабочих, основная задача которых – очистка тротуаров, подъездов к остановочным павильонам.

20 машин и 50 сотрудников ТОО «АБЗ+» убирали снег в южной части города.

— Как правило, рабочие выходят на расчистку улиц очень рано, чтобы не мешать автотранспорту и идущим на работу горожанам, – говорит заместитель директора ТОО Муса Омаров. – Учитывая объемы выпавшего снега, для полного завершения работ нам потребуется 2–3 дня.

Рассказывая о начавшейся снегоуборочной кампании, Муса Омаров посетовал на то, что водители очень часто оставляют автомобили на проезжей части. Это сильно затрудняет качественную уборку дорог. Техника вынуждена объезжать автомобили и в результате остаются неочищенные участки дорожного полотна.

Но это еще полбеды. Обильный снег принес неудобства пешеходам. Расчистить тротуары почему-то никто не удосужился, а если и чистили, то не везде и не так, как хотелось бы, поэтому протаптывать дорожки людям приходилось собственными ногами.

ПОД ДЕЙСТВИЕМ НАТРИЯ И ГАЛИТА

Однако настоящей проблемой для костанайцев стала «грязная каша» на дорогах, образовавшаяся в результате таяния снега под действием реагента. Автовладельцы терялись в догадках, к чему был сделан этот «ход конем». Ведь гололедицы как таковой в этом году еще не было, а химпрепараты мало того, что наносят непоправимый вред машинам, так еще и создают препятствия.

— Снег растаял, образовалась такая каша, что ездить просто невозможно. Начинаешь тормозить, а автомобиль заносит, вследствие чего возросла аварийность на дорогах. Это еще хуже, чем если бы просто снег лежал. Поэтому мне лично вообще непонятно, зачем коммунальщики насыпали эту смесь, – возмущается автоледи Елена Нечаева.

Недовольство высказывали и пешеходы.

— Как пройдешь по каше из снега с реагентами, так на обуви появляются белые пятна, которые разъедают подошву. В итоге обувь «летит», хотя стоит она очень даже приличных денег, – утверждает жительница Костаная Асель Мусина.

Оказалось, что виной всему новые реагенты, которые, по мнению коммунальщиков, считаются самыми эффективными. Они позволяют при любой температуре и в кратчайшие сроки очистить твердые поверхности от снега или наледи.

— Делается это для борьбы с гололедицей. В отдел ЖКХ постоянно направляются предписания административной полиции, от нас требуют в обязательном порядке обрабатывать городские улицы противоледным материалом, что мы и выполняем.Это практикуется во всех областях страны, – прокомментировал ситуацию Алексей Тарасов.

Несколько лет назад улицы областного центра посыпали песко-соляной смесью. Это было основное средство борьбы со скользкостью, к тому же сравнительно дешевое и эффективное: песок обеспечивал жесткое сцепление колес автотранспорта с поверхностью дороги, обувь пешеходов – с асфальтом, а техническая соль способствовала таянию льда.

Проблема была в том, что при температуре ниже 20 градусов мороза смесь смерзалась и была малоэффективна для посыпки, а во время массового таяния снега песок постоянно попадал в ливневую канализацию и засорял ее.

На сегодняшний день используют несколько видов антигололедных реагентов, в том числе жидкие, твердые и гранулированные. Наиболее распространенный из них – техническая соль (хлорид натрия, галит). Она быстро растапливает лед, но имеет и побочный эффект: разъедает автомобильные кузова, колеса и обувь пешеходов.

Всем, конечно, не угодишь. Недовольные найдутся всегда. Да что там обувь, колеса или даже кузова по сравнению с травмами или, не дай Бог, с человеческими жизнями. Так, пустяки…

Александр КУЗЬМИЧЕВ
Алия ИСМУРАТОВА
Фото Багдада АХМЕТБЕКОВА

Администратор сайта

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись