Костанай и костанайцы

Айболит для смартфонов: костанаец Ерлан Туребаев развеял стереотипы о своей работе

Нашему герою всего 25 лет, цифровыми технологиями парень увлекался с раннего детства, но не сразу пришел к этой профессии. Сначала была сфера ресторанного и гостиничного бизнеса

Еще будучи учеником начальных классов, Ерлан мог легко вскрыть почти любой телефон, определить и устранить поломку или сделать прошивку. Но в юношеские годы парень увлекся подработкой официантом и, втянувшись в ресторанный бизнес, решил получить высшее образование в этом направлении. За несколько лет работы в сфере обслуживания наш герой успел побыть не только официантом, но и администратором, управляющим и даже шеф-поваром в одном из столичных ресторанов.

Постепенно Ерлан понял, что, несмотря на то, что ему нравится работать в ресторанах, это занятие все же не для него. Три года назад он все бросил и начал с чистого листа.

– Мне захотелось работать на самого себя, – делится мастер. – Поэтому я использовал свой опыт из детства и стал вновь заниматься телефонами. Честно говоря, три года назад было очень сложно, я сильно отвык, боялся что-то испортить. Приходилось заново развивать мелкую моторику, внимательно всматриваться в детали. Такая простая процедура, как замена дисплея, могла занять у меня больше двух часов, хотя сейчас я с этим справляюсь за 40 минут. Постепенно руки и глаза привыкли к тонкой работе, все встало на свои места.

Ерлан старается не затягивать с выполнением заказа и обычно ремонт производит в тот же день. В среднем с утра до вечера на стол мастера попадают два-три смартфона, ремонт стартует от 2000 тенге. Основные поломки – разбитые экраны и расшатанные гнезда для зарядных устройств.

Как и в любом деле, мастера по ремонту телефонов проходят курсы повышения квалификации. Без этого никак, ведь технологии не стоят не месте.

В 2010 годы был широко распространен стереотип, что недобросовестные мастера изымают из телефона хорошие детали, а вместо них ставят всякое старье. Как итог, после рук таких умельцев смартфоны долго не работают. Но, по словам Ерлана, такая практика не могла быть повсеместной.

– Менять одну запчасть на другую нет никакого смысла, так мастер только усложняет себе работу, – отмечает специалист. – Хотя все зависит от личной чистоплотности и порядочности человека. Например, мне такие мысли никогда не приходили в голову.

Основные клиенты у нашего собеседника – люди среднего возраста, хотя иногда приходят и постарше. Пенсионеры, полагая, что их телефон сломан, обращаются к мастерам, но зачастую в их гаджетах просто забивается память. Ерлан за такую работу деньги не берет, ведь это простейшая процедура, о которой пожилые люди попросту не знают.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77