Костанай и костанайцы

Что городу хорошо, то бизнесу смерть

Рекламный бизнес в Костанае терпит миллионные убытки

Предпринимателям отказывают в размещении визуальной информации на территории города. Требование властей – привести в соответствие рекламные конструкции, LED-экраны и витрины согласно новшествам в законе.

Поправки в закон есть, а четких норм и правил, как их исполнять, нигде еще не прописано. Отсюда и возникают недопонимания между рекламщиками и властью. К примеру, теперь рекламой могут считаться и наклейки на витринах супермаркетов. А билборды должны располагаться на определенном расстоянии от дороги. Изменилось в целом требование к размещению рекламных конструкций и понятие, что теперь считается рекламой, а что – вывеской.

– Мы подаем уведомление о размещении конкретно наружно-визуальной рекламы, а отказы нам приходят по объектам наружно-визуальной рекламы. Якобы они расположены не на том расстоянии, или они не могут определить, где находится данная реклама, – говорит Юрий Троян. – Такая проблема сложилась только в городе Костанае. Пообщавшись с коллегами из других регионов, выяснилось – такой проблемы нигде нет. То есть мы единственные впереди планеты всей.

Сложности испытывают не только те, кто размещает свою рекламу, но и владельцы щитов. По их мнению, им начисляют налоги, которые уже уплатили в бюджет арендаторы стоек.

– Мне присылают уведомления о необходимости заплатить налоги, которые вообще ко мне никакого отношения не имеют. Каждый месяц за одну сторону рекламного баннера – 10 МРП, соответственно за три месяца – 30 МРП. Они почему-то вешают их мне, но по факту эти налоги уже уплатил мой арендатор, – говорит владелец рекламных билбордов Аслан Туякбаев.

С такими проблемами впереди планеты всей костанайскому рекламному бизнесу точно не быть. Если вопрос не решить в ближайшее время, бюджет региона недополучит от размещения рекламы десятки миллионов тенге, а компании окажутся на грани закрытия.

– Это ставит под вопрос цель, необходимость и экономическую целесообразность занятия этим бизнесом, потому что заказчики наши не понимают, что у нас происходит. Они говорят: «Костанай, вы как всегда с какими-то проблемами в этом плане». Поступления в бюджет могут сократиться. То есть если наружная реклама перестанет существовать как вид, который есть во всех городах, то это приведет к сокращению поступлений в бюджет. В настоящий момент плата за размещение наружной визуальной рекламы составляет порядка 70-80 млн в год, – утверждает Юрий Троян.

Ассоциация рекламного бизнеса обратилась за содействием в Палату предпринимателей региона. Параллельно здесь готовят свои предложения для решения создавшейся ситуации.

– Когда предприниматели начинают идти согласно этим требованиям, в принципе, вопросы решаются. То есть если, допустим, на витринах до определенного периода реклама была в виде наклейки на витринах и не считалась рекламой, то есть если там не указывались телефоны, стрелки, указатели, куда можно пойти, то сейчас на витринах реклама должна быть наклеена именно с внутренней стороны. То есть такие тонкости в правилах, тонкости в законе, приводят к ситуациям, которые возникли у нас сейчас, – говорит эксперт Палаты предпринимателей Костанайской области Ольга Габидулина.

У местных властей своя правда. Если закон есть, значит нужно его исполнять. В конце концов намерения у администрации неплохие – навести порядок в рекламных баннерах и избавиться от вывесок, заведомо портящих облик города. Другой вопрос – переживет ли бизнес такие потрясения?

Алия ИСМУРАТОВА
Жанна КАЛИЕВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77