Новости Социум

«Дать людям удочку, а не кидать рыбу»

Что такое «Rudny Hub» и зачем он рудничанам

«Ремонтируем дороги, и это хорошо, но если мы сейчас не поддержим веру нашей молодежи в потенциал родного города, то по этим дорогам будет только комфортно уезжать из Рудного туда, где ты будешь востребованным специалистом».

Так считает молодежный активист Максим Фролов, и мы не случайно вынесли эту фразу в лид данного материала. Ее можно считать лейтмотивом нашей сегодняшней беседы с Максимом, сообщает iagorod.kz

На днях собеседник портала на своих страничках в социальных сетях разместил обращение, даже своего рода петицию, чтобы получить от рудничан поддержку и здоровую критику, которая полезна в любом начинании. В обращении активист рассказал об идее создания в Рудном Центра развития креативной экономики «Rudny Hub» – современного многофункционального пространства развития городских сообществ, производств и технологий.

Для тех, кто пока не прочитал данное обращение, приводим основные выдержки из него:

«Мы, рудненская молодежь, любим свой город! Умеем работать и полны креативных идей. Обладаем практическими знаниями, навыками и энергией. Готовы действовать уже сегодня и созидать во благо развития нашего города и страны в целом! Хотим сформировать привлекательный инвестиционный климат нашего города, способствовать росту социального согласия и развитию социально- предпринимательской сферы. Быть в качественном авангарде по воплощению основных направлений, которые были озвучены в послании Президента РК.

Считаем, что «Год молодежи» позволит найти новые подходы и реальные механизмы в решении проблемных вопросов. А для этого, чтобы исключить декларативный подход к реализации программы «Года молодежи» и по-настоящему сделать качественный импульс в развитии молодежной политики и предпринимательства в нашем городе, мы объединяемся вокруг идеи создания площадки, бизнес-инкубатора, «узла», аккумулирующего людей разных компетенций (инженеры, художники, дизайнеры, IT – специалисты, маркетологи, ssm-специалисты, журналисты, предприниматели, производители, ремесленники, модельеры, эко и гражданские активисты, общественники, стартаперы, hend-meid и т.д).

«Rudny Hub» сможет стать крупнейшей образовательной, производственной площадкой в регионе по созданию среди молодежи собственных предпринимательских проектов, качественных мероприятий, социальных инициатив, их акселерации и инкубации.

Rudny Hub – это наша мечта, при воплощении которой удастся решить много социальных проблем, помочь людям найти любимое дело, работу, актуальную профессию, запустить свой бизнес, самореализоваться и найти единомышленников для стартапа.

Друзья, рудничане, все, кому близки наши идеи! Нужно, чтобы как можно больше людей узнали о нашем проекте, так будет эффективней привлечь ресурсную поддержку для создания этого проекта уже в этом году, в связи с этим просим вас поддержать наше обращение. Поделиться постом, в социальных сетях с хештегом #RudnyHub #Jastarjyly2019 #Мойвклад #ГодРеальныхДел #MadeinRudny #Рудныйгородмолодых и подписать петицию «ZA,HuB».

А если вы хотите стать резидентом «Rudny Hub», то выражаем вам наше почтение и будем рады общению и сотрудничеству, а для этого всего лишь нужно написать сюда +77759644700 WhatsApp».

Максим Фролов намерен привлечь к данной идее как можно больше внимания, потому активно общается с представителями СМИ нашего региона. Мы встретились с этим неугомонным в хорошем смысле молодым человеком, чтобы задать ряд вопросов, которые, надеемся, помогут донести до широкой аудитории суть уникального для Рудного и всего Казахстана проекта.

– Итак, Максим, как тебе и твоим единомышленникам пришла в голову идея создания в Рудном Центра «Rudny Hub»?

– В процессе своих многочисленных рабочих поездок, общения с интересными людьми, посещения мастер-классов. Несколько лет назад я также посетил США, где ремесленный коворкинг очень развит. Что такое ремесленный коворкинг? Проще говоря, это организация ремесленных мастерских на одном пространстве, когда за определенную плату специалист может посетить полноценный цех, оснащенный всем необходимым для работы оборудованием. Такой коворкинг-центр подходит как для начинающих, так и для опытных мастеров. Так вот в США коворкинг развит как в колледжах, так и на территории объектов, которые стали банкротами. Муниципальные власти сдают их под бизнес-инкубаторы, где предприниматели на льготных условиях реализуют свои стартапы. Также в нашей столице есть « Astana Hub», который работает сугубо в IT-направлении, я общаюсь с ребятами оттуда, они готовы нас поддержать. Но в Рудном мы хотим расширить количество направлений. Среди наиболее популярных направлений ремесленного коворкинга в нашей области можно выделить следующие: столярные работы, лакокрасочные работы, изготовление мебели, работы по металлу, швейное производство, пищевое производство и многое другое.

– Ты же знаешь, что идей хороших бывает много, но нужны определенные катализаторы для их реализации…

– Идею эту вынашивал давно, но основным толчком к активным действиям я считаю проведенную в Рудном в конце прошлого года первую бизнес-ярмарку. Мы увидели, сколько в нашем городе молодых талантливых предпринимателей, и они горят желанием выходить на новый уровень, развиваться, только не у всех есть возможности, знания. Но основные «флажочки» для нас расставил сам президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, и я это говорю без иронии. Глава государства призвал развивать регионы по-новому, к тому же 2019-й год объявлен в Казахстане «Годом молодежи». Когда еще действовать, как не сейчас? Мы уже выросли из акций, флешмобов, проведения концертов, пора работать по-взрослому. А тут в феврале, на отчетной встрече акима Рудного с населением аким Костанайской области Архимед Мухамбетов призвал рудничан создавать площадки для профориентации молодежи и открывать бизнес-инкубаторы. Я аж подпрыгнул от радости! Он буквально озвучил мои мысли! Я тут же переговорил с заместителем акима Рудного Еленой Скарединой. Она ответила, что только «за».

– С этого момента поподробнее. То есть идею создания Центра «Rudny Hub» наши чиновники поддержали? А где же взять такое помещение? И главное, сколько стоит эта масштабная идея?

– Прежде всего хочу отметить, что Рудный — это моногород. Сюда идет приток активов, в частности, ежегодно выделяются средства в рамках меморандумов, подписываемых акиматом области и руководством «Евразийской Группы», на строительство и ремонт дорог, ремонт коммуникаций, развитие социальной сферы. Но пора уделять внимание людям, развитию их потенциала. Из моногорода необходимо сделать «стереогород», для чего нужно развивать креативную экономику, о чем мы и говорим, об этом говорит сам президент Казахстана!  Все пазлы сходятся. Во Дворце развития и творчества детей и молодежи запланирована масштабная реконструкция, и если там будет создано современное пространство, то вопрос по развитию творческих инициатив и лидерских качеств молодежи будет закрыт. Тут я согласен с главой региона, который говорит, что строить что-то новое, возможно, и нет смысла. А насчет площадки для поддержки предпринимателей, то ею, скорее всего, станет бывший колледж технологии и сервиса. Его расформировывают, но здание то просто идеально подходит для ремесленного коворкинга, там много мастерских. На днях я встретился с заместителем акима Костанайской области Маратом Жундубаевым. Он, как и вы, сразу спросил: «сколько нужно денег?». Проект объемный, мы знаем цену деньгам. Понимаем, что они должны работать и приносить пользу. Так вот по предварительным подсчетам нам необходимо 350 миллионов тенге. Это позволит закупить современное оборудование — станки, компьютеры, оборудовать мастерские. На эту сумму мы сможем также произвести необходимые работы, чтобы сократить энергозатраты здания. К тому же предприниматели будут оплачивать «коммуналку». Предлагаем создать общественный фонд, включить туда попечителей — город, АО «ССГПО» и других. Система общественного фонда позволит привлекать массу ресурсов. К примеру, сейчас ведем деловую переписку с посольством Японии, которые могут выделить порядка 80 тысяч долларов США, но им необходимо видеть результат. Будем вести отчеты, заключим меморандум с городом, к примеру, на пятилетку, в течение которой мы должны создать определенное количество рабочих мест, акселерацию определенного числа стартапов и так далее. Финансирование может быть ступенчатым, то есть эту сумму в 350 миллионов можно разбить, выделяя поэтапно. Марат Жундубаев в принципе нас поддержал, сказал, что если аким области, а также наше градообразующее предприятие не будут против, то все возможно. Надежды возлагаем на меморандум, который недавно подписали ERG и акимат области. Объем финансирования в этом году составит около 4 миллиардов тенге, возможно, и на «Rudny Hub» смогут выделить средства.

– Какую главную цель преследует создание в нашем городе Центра «Rudny Hub»?

– На самом деле в нашем городе слабо развита сфера малого и среднего бизнеса. Да, есть несколько крупных предприятий, это наши флагманы. Но мы готовы доказать, что Рудный — это не только железная руда, молочная продукция, пиво и цемент. Вполне реально сформировать имидж города ремесленников, для чего необходимо раскрутить бренд «Made in Rudny», дать людям удочку, а не кидать рыбу. Самое главное, чтобы продукция наших предпринимателей стала конкурентоспособной на уровне республики. К сожалению, большинство наших бизнесменов просто не умеют сами эффективно рекламировать и продавать свою продукцию. В этом и помогут рекламщики, SMM-щики, дизайнеры. Эти специалисты будут вести каждого. Опять же президент страны Нурсултан Назарбаев заявлял, что многие программы господдержки не оправдали возложенных на них ожиданий, некоторые стартапы просто не работают. А все почему? Потому что у начинающего предпринимателя нет менторской поддержки. Вот он получил кредит, субсидию, купил оборудование, а дальше что?  Вы прекрасно знаете, что в прошлом году в Рудном мы  реализовали проект развития молодежного корпуса «Zhasproject». За год выделено 26 миллионов тенге на 13 проектов, реально «живут» из них половина. Но это все же колоссальный опыт, который показал, что начинающему стартаперу необходима поддержка опытных менторов, «бизнес-ангелов», которые будут помогать бизнесмену, уводить его от ошибок. И все это будет под крышей «Rudny Hub». И самое главное, мы хотим, чтобы наша талантливая молодежь, получившая образование в других городах и странах, возвращалась в Рудный, потому что именно здесь будут созданы лучшие условиях для их стартапов. Этим вплотную еще никто не занимался. Здесь не помогут акции и «круглые столы». Нужно что-то делать. Мы готовы действовать.

– Сейчас вы активно ищете резидентов будущего Центра «Rudny Hub», ты сказал, что уже есть желающие.

– Да, в наш бизнес-инкубатор готовы въехать швейное дело, производитель копченостей, производитель крафтового шоколада, также нас готовы поддержать молодые и успешные IT-специалисты, графические дизайнеры. Есть идея создания при «Rudny Hub» Кризисного центра для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Им будет оказана юридическая, психологическая помощь, также у них будет возможность пройти профпереподготовку. Вообще у нас масса полезных контактов, мы можем привлекать в наш «Rudny Hub» успешных специалистов, тренеров из той же Астаны, которые работают на самом высоком уровне.

– Поясни, пожалуйста, какие плюсы дает предпринимателю бизнес-инкубатор?

– Первое это помещение под офис за минимальную арендную плату. Стоимость аренды приличного помещения не по карману начинающему бизнесмену, который по факту ничего пока не заработал. Бизнес-инкубатор может предоставить необходимое помещение. Второе – почтово-секретарские услуги. Обработка корреспонденции и общение с официальными органами занимает время, и решение этой проблемы также берет на себя бизнес-инкубатор. Третье — бизнес-консультации. Далеко не каждый начинающий предприниматель обладает достаточными познаниями в юриспруденции, патентном, налоговом законодательстве, прочих аспектах ведения хозяйственной деятельности. Часто нужен совет профессионала, который поможет вычитать договор, а также объяснит, например, насколько правомочными и обоснованными являются требования властей или партнеров по бизнесу. Четвертое – содействие в привлечении инвестиций. Вам помогут правильно составить документы для получения государственных субсидий, сформулировать и предоставить гарантийные обязательства перед инвесторами, банками. Пятое — рекламная поддержка. Шестое — всевозможные тендеры, конкурсы, гранты. Предприниматель получает поддержку при участии в тендерах и привлечении грантов из различных источников. Причем бизнес-инкубатор может самостоятельно привлекать источники финансирования (гранты из спец. фондов). Вот сколько плюсов.

Работая журналистом уже более 10 лет, привыкаешь к тому, что обещают нам всегда очень много, а «выхлоп» получается слабый. Ну и куда же без громких лозунгов по поводу реализации госпрограмм, под эгидой которых проводится все, что угодно — от концертов для пенсионеров до детских утренников. Не хочется, чтобы и «Год молодежи» прошел впустую, только лишь с акциями и флешмобами, ведь после них ничего не остается, разве что только бумажные отчеты с пометкой «мероприятие провели».

Проект Максима Фролова как раз обещает войти в историю нашего города, стать реальным вкладом в развитие молодежных инициатив, явиться стартом для многих перспективных молодых рудничан. Будем надеяться, что инициативу активистов поддержат на уровне области и города.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77