ЖКХ

Елена НОВАК: «Маршрут №120: камень преткновения для властей, перевозчика и людей»

Во вторник утром, 1 июля, ехать в автобусе №120 в Рудный было совсем непривычно. В салоне не набралось и десяти пассажиров (обычно приходилось стоять), еще несколько добавилось по пути – в Семилетке и на дачах.

Но чтобы сесть в автобус, пришлось ехать на автовокзал – в Рудном он, соответственно, тоже довез людей только до автовокзала. Это главное и спорное новшество, к нему нужно привыкать горожанам, которые пользуются 120-м маршрутом. Так решили в акимате областного центра, не учитывая мнения ни перевозчика, ни пассажиров.

До лета 2022 года сотни жителей обоих городов добирались до места, используя «Индрайвер», либо на машинах с остановок «Инмарт» и «Дубок» – оба варианта небезопасные и бьют по карману. Была альтернатива – микроавтобусы от автовокзала, но она просуществовала недолго. Именно поэтому маршруту №120 так радовались. Во-первых, он собирал людей по Костанаю и Рудному, что для многих исключало пересадку и экономило время. Во-вторых, более чем приемлемая стоимость проезда – изначально она составляла 320 тенге по безналичному расчету, причем за три года цена увеличилась всего на 20 тенге. Маршрут имел спрос: им пользовались костанайские и рудненские дачники (за что регулярно получали порции хейта), а также жители Куная, Семилетки, Перцевки.

О надвигающихся переменах пассажиры узнали сначала из СМИ, а затем из объявлений, расклеенных в салонах автобусов – о том, что акимат Костаная в одностороннем порядке, без согласования с перевозчиком, изменил схему движения маршрута. Мнения сторон озвучили в прессе: о наболевшем говорил ИП Брунер, а представитель отдела ЖКХ города попытался объяснить положение дел. Маршрут – социально значимый, при этом субсидий от государства не получает. Поднять тариф перевозчик без согласования тоже не может, а потому несет убытки. По видению акимата, сокращение протяженности маршрута поможет сохранить его. Но как быть с тем, что по новым правилам автобусы ездят чаще – раз в 30, а не в 50 минут. Не нужно быть аналитиком, чтобы понять: 120-й продолжит терпеть убытки.

Кто остался в выигрыше? Однозначно таксисты, к которым вернутся клиенты. Водители городских маршрутов, которые начнут получать свою копеечку. Наконец пассажиры, кто раньше ездил стоя. Теперь передвигаться между городами можно с комфортом. Но какой ценой?

Интересно, что пассажиры тоже не молчат: сотни комментариев под постами в соцсетях с просьбой оставить все как есть и подписи, которые собирал перевозчик в защиту привычной схемы движения. Остается надеяться, что голос главных услугополучателей все же будет услышан и городские власти смогут найти золотую середину.

 


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77