COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

114347

Выздоровевших

127580

Зарегистрированных случаев

4912

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

1945

Летальных случаев

Социум

Как быть и к кому обращаться, если качество ремонта хромает?

Практика показала, что обои, наклеенные обычными горожанами, держатся дольше, чем если это делает профессионал

Ремонт – процесс хлопотный, но приятный, особенно когда за дело берутся профессионалы. А если, как в случае с нашей героиней, с мастерами просто не повезло?

Отделочницу для обновления квартиры Ирина Леонтьева нашла через знакомых. Рекомендациям поверила, договор заключать не стала, а деньги договорилась выплачивать по частям. Работница поклеила обои и молдинги, получила частичный расчет, казалось бы, на этом история должна была закончиться. Однако взаимоотношения исполнителя и заказчика продолжились, причем не в самом приятном ключе.

– Прошло около месяца, и обои на кухне стали постепенно отставать, пока флагом не повисли над обеденным столом, – рассказывает Ирина. – Поэтому, когда отделочница позвонила мне и попросила остаток денег, я предложила ей сначала исправить дефект. В ответ услышала: «Вы бы еще через полгода обратились, на этот вид работы гарантии нет, два-три дня держатся и ладно».

Работница согласилась переклеить обои, но за дополнительную плату. В итоге она осталась без денег, а Ирина впервые в жизни сама поклеила обои. Пока держатся.

– Налицо – некачественное выполнение работ, – комментирует ситуацию руководитель общества защиты прав потребителей «Фемида+» Куралай Ахмединова. – И, конечно, первым делом нужно было заключить договор, прописав там все нюансы, а также сохранить все чеки. Можно обратиться к эксперту в строительную фирму и через суд вернуть деньги. Главное, чтобы были свидетели предоставления некачественной услуги, фото- и видеоматериалы. Насчет двух-трех дней сказано некорректно: гарантия должна быть, об этом говорится в Гражданском кодексе РК.

Консультацию для Ирины корреспонденты «НК» получили по телефону: Куралай Ахмединова принимает обращения, связанные с нарушением прав потребителей, пока только в таком формате. Как только карантин останется в прошлом, можно будет снова обращаться в КГУ им. А. Байтурсынова, а точнее – в Институт экономики и права, кабинет №116. Если же юридический совет нужен безотлагательно, контакты руководителя «Фемиды +» вы найдете в нашей редакции.

Елена НОВАК

Фото Ирины ЛЕОНТЬЕВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77