От действий злоумышленников ежегодно страдают тысячи казахстанцев
На сегодняшний день более половины безналичных платежей посредством платежных карт совершаются в интернете. Онлайн-транзакции экономят много времени — будь то коммунальные услуги, оплата обязательных платежей или банальное пополнение баланса мобильного телефона.
Вместе с тем, каждый год от действий интернет-мошенников страдают тысячи казахстанцев. Самые частые причины – невнимательность и незнание простых способов защиты личных данных самих держателей платежных карт.
Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, следуйте простым правилам:
– используйте функции безопасности вашего компьютера и мобильных устройств (приватные окна веб-сайтов при проведении интернет-операций по своим картам и счетам, антивирусную защиту, сложные составные пароли с периодической их сменой, и не храните на компьютере или мобильном устройстве личные данные в открытом виде);
– избегайте публикаций личных и банковских данных в сети интернет (форумы, социальные сети, и т.д.);
– не доверяйте звонкам и электронной почте от незнакомцев, не рассказывайте им о себе, о своей семье или своей организации;
– при покупке в сети интернет убедитесь, что сайт, на котором вы находитесь, действительно принадлежит интернет-магазину, и его адрес начинается с https://, а не с http://
– не открывайте электронные письма, полученные от неизвестных или подозрительных адресов. Даже если в письме сообщается, что на ваш счет, карт-счет зачислена энная сумма, или вы стали победителем некоего интернет-конкурса, или выбраны системой случайных цифр и поэтому вам переведен денежный приз;
– не переходите по ссылкам, присланным вам из сомнительного источника по электронной почте, в социальных сетях или в SMS;
– при оплате в ресторане или в магазине не выпускайте из виду свою банковскую карту при передаче ее кассиру или официанту;
– сверяйте свои чеки с изменениями на банковском счете;
– следите за отчетами по своим счетам в мобильных приложениях банков;
– не храните пин-коды вместе с карточками.
Если у вас возникнут вопросы по платежам и переводам, использованию платежных карточек, а также в случае нарушения ваших прав и интересов, обращайтесь в Общественную приемную Костанайского филиала Национального Банка по адресу: г. Костанай, ул. Баймагамбетова, 195, тел.: 99-09-19, 99-09-20, е-mail: kost_80@nationalbank.kz, а также посредством мобильного приложения «НБК Online».
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77