О том, чем может обернуться неумение самому лечить зубы
На эту тему жительница Костаная Марияш Шаханова может написать целую книгу. Правда, станет ли ей легче и спокойнее, трудно сказать. Но эта история поучительная для других людей, пишет ИА “ТоболИнфо”.
8 сентября 2023 Шаханова со своей 13-летней дочерью Жансулу обратилась в ТОО «Стоматологическую клинику №1», расположенную по адресу город Костанай, ул. Уральская, 16. У этой клиники имеется договор с филиалом НАО «Фонд социального медицинского страхования», там детям должны оказывать стоматологические услуги.
— Мы записались к врачу Кабаковой Г.К. Сразу с порога она у нас спросила: «Какую пломбу будете ставить — бесплатную или нормальную?». На мой вопрос, в чём разница, ответила, что бесплатная пломба плохого качества и через какое-то время выпадет и придётся снова сверлить зуб ребёнку, тем самым расширяя больше дырку. А платная будет держаться в течение 15 лет, – рассказывает Марияш Шаханова.
Естественно, что в такой ситуации любая мама скажет, чтобы ставили качественную. За первый прием, когда пролечили 4 передних зуба, клиника выставила счёт на сумму 36 000 тенге.
— Госпожа Кабакова предложила прийти к ней на второй приём 15 сентября. Хотя запись, согласно правилам стоматологии, проводится только через регистратуру и только по средам. Я подумала, что нам повезло. При этом врач попросила подписать меня 4 пустографки за каждый зуб. Объясняя это тем, что администрация не приветствует, когда лечат несколько зубов подряд. 15 сентября за приём мы заплатили 27 000 тенге за 3 зуба (опять же с просьбой подписать 3 пустографки). Во время одномоментного лечения коренных зубов врач поставила один обезболивающий укол. В общей сумме я отдала 63 тысячи тенге, — рассказывает мама.
Семья Шахановых и не знала бы, что ребенку поставили бюджетные пломбы, и клиника получит за это деньги из ФОМСа, если бы не пришлось обратиться еще в одну поликлинику, где заметили «странность».
«Не постаралась вычертить анатомическую структуру зуба», — отметили врачи другой клиники.
Именно эта фраза стала обратным отсчетом выяснений, какая же стоит пломба и за что было оплачено клинике. Словом, мама узнала, что ребенку поставили бюджетные пломбы, и за это взяли деньги.
— 6 октября я посетила стоматологию с целью разъяснения всей этой ситуации. Заведующей отделением Ахановой А.Н. на рабочем месте не оказалось. Я попросила встречи с кем-нибудь из администрации, через 15 минут подошел заместитель Ускенбаев Т.Б. Вместе с ним мы просмотрели в компьютере протокол лечения моей дочери. После просмотра он сказал, что у моей дочери стоят бюджетные пломбы. Я стояла рядом с ним и видела запись, что моей дочери поставлена пломба Prime Dent. Но тут же, буквально через несколько минут, в кабинет зашла старший администратор Сайко М.С., которая сказала Ускенбаеву Т.Б. еще раз внимательно посмотреть в базу. Когда стали заново просматривать протокол лечения, вдруг «волшебным образом» все пломбы были указаны как платные — Filtek Z 550. И представитель администрации Ускенбаев Т.Б. взял свои слова обратно, сказав, что не туда посмотрел. Буквально на моих глазах в компьютере записи менялись, — рассказывает историю своего мытарства Шаханова.
Марияш Шаханова обратилась в РГУ «Департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по Костанайской области». Проверка показала, что все доводы Шахановой имели место быть. Услуги, оказанные платно, необоснованно предъявлены в филиал Фонда для оплаты по договору ОСМС. Поликлиника взяла деньги и у Шахановой, и предъявила счет в ФОМС.
«Кроме того, ребенку без достаточного обоснования проведено лечение семи зубов одномоментно, в два посещения, что вызывает опасение за его состояние из-за длительности лечения и адекватности обезболивания, ставит под сомнение качество лечения», — говорится в заключении департамента. — ТОО «Стоматологическая клиника №1» оказывает специализированную медицинскую помощь, тогда как медицинская помощь ребенку была оказана зубным врачом, а не стоматологом, что является нарушением стандарта организации оказания стоматологической помощи в Республике Казахстан, утвержденного приказом МЗ РК от 24 февраля 2023 года № 31. Учитывая изложенное, обращение является обоснованным, к ТОО «Стоматологическая клиника №1» за допущенные приписки применены меры финансового воздействия, рекомендовано принять меры дисциплинарного взыскания».
— А что мне и моему ребенку с этого? — спрашивает Марияш Шаханова. – Руководство и врач поликлиники даже не извинились. Руководитель поликлиники прислал письмо: «Ввиду того, что сотрудники допустили развитие сложившейся ситуации до конфликта, администрацией принято решение о выплате Вам 63 (шестьдесят три тысячи) тенге». Денежные средства можно получить в удобное для Вас время в регистратуре стоматологической клиники, по адресу г.Костанай, ул. Уральская,16.». То есть, как я понимаю, мне не возвращают мои денежные средства, полученные путём обмана, а предлагают взять мои же деньги в качестве ВЫПЛАТЫ за конфликтную ситуацию. Меня волнует один вопрос. Мы – единственные оказались в такой конфликтной ситуации? Или брать деньги из кармана родителей, и предъявлять счета в ФОМС — норма? Ведь мало, кто выясняет, какую им пломбу поставили.
« ТоболИнфо» так же обратился за комментарием к заведующей отделением Ахановой.
— Я не могу комментировать. Вам перезвонят, — ответила по телефону Акмарал Аханова.
А позже она перезвонила и попросила написать письменное обращение. Мы это сделали, ждем ответа.
Александра СЕРГАЗИНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77