COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

102219

Выздоровевших

107450

Зарегистрированных случаев

3470

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

1699

Летальных случаев

Костанай и костанайцы

Костанаец Серик Токов – яркий пример тому, что терпение и труд все перетрут

Молодой человек за шесть лет освоил новую профессию и открыл собственное дело

Вообще же свой профессиональный путь мужчина начал на ж/д вокзале, трудился монтером железнодорожных путей в СКО. Но однажды решил сменить обстановку и начать жизнь с чистого листа. Судьба привела его в Костанай, где он и устроился на шиномонтажную станцию.

– Когда я пришел в эту профессию, мало что знал о смене колес, не знал, что такое вулканизация, что такое балансировка или правка дисков. В первое время мне поручали самую простую работу – снять колесо с машины или просто сделать подкачку камеры. Так потихоньку я начал учиться всем тонкостям этого дела, – говорит колесный мастер.

Работать на монтаже шин Серику очень понравилось, и он с большим желанием старался качественно выполнять свою работу, а любые практические навыки впитывал в себя как губка, вскоре он получил сертификат.

– Проработав шесть лет наемным работником, я понял, что уже вполне хорошо справляюсь сам с любыми сложностями во время замены шин, и у меня появилась мысль открыть собственную мастерскую. Поблагодарив своих коллег и руководство, я пошел своим путем. На накопленные деньги приобрел самое необходимое оборудование и инструменты, если мне не хватало денег, помогали мои друзья, особенно Василий Мизинцев. Собрав все, что нужно для работы, я открыл свою мастерскую, и уже три года успешно работаю. Все складывается очень даже неплохо, – делится человек труда.

Работает Серик Токов в небольшом помещении, которое раньше было сторожкой у въезда в гаражный кооператив. По словам мужчины, аренда здесь невысокая, и место хорошее – прямо у дороги, как раз то, что нужно для шиномонтажной мастерской.

– У меня уже сформировалась неплохая клиентская база. Цену за свою работу я стараюсь не завышать, хотя, в принципе, стоимость замены покрышек зависит от диаметра диска – чем больше колесо, тем дороже замена. Работы мне хватает, никогда не сижу без дела. Сейчас в моей мастерской я выполняю практически любой ремонт покрышек и камер, работаю в основном сам, но осенью и весной, когда идет массовое переобувание колес машин на сезонную резину, я нанимаю помощников, потому что с огромным наплывом клиентов одному справиться невозможно, – поведал мужчина.

Серик утверждает, что работа для него не тяжелая, ведь если знаешь свое дело, то оно не в тягость, а в удовольствие.

– Мои клиенты – люди с разным финансовым достатком. У каждого из них свой нрав и характер, каждому не угодишь, но нужно искать подход, войти в положение приехавшего на СТО водителя. Бывают случаи, когда автолюбители находятся не в духе, складывается впечатление, будто они хотят выместить на мне свое плохое настроение, повышают тон, в такие моменты стараюсь корректно держать дистанцию. Работа у меня очень ответственная, нужно всегда все перепроверять, особенно если у тебя трудятся молодые парни, за их работой очень важно следить, потому что всякое может случиться. К примеру, если вдруг кто-то плохо затянет колесо на машине, это может закончится трагедией, – отмечает Серик Токов.

В планах Серика – найти помещение побольше, нанять постоянных работников и расширить спектр услуг шиномонтажной мастерской.

Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77