Его имя – Канат Акаев, он занимается профессиональным обслуживанием и восстановлением бытовой техники. А сначала этого года приступил к новому для себя направлению.
Несмотря на то, что он увлекся этим делом относительно недавно, уже помог многим людям вернуть свои любимые транспортные средства к жизни.
Специализируется мастер на ремонте различных моделей электросамокатов и производит замену аккумуляторов, чинит электронику, меняет колеса и многое другое.
Родом 30-летний Канат из Лисаковска, здесь же получил специальность «горный электромеханик» в местном техническом колледже, мастер КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматика) 4-го разряда.
Начинал свой профессиональный путь еще в школьные годы, когда стал интересоваться устройством бытовых электроприборов и их ремонтом. Будучи самоучкой, получал знания в специальных учебниках и интернете. Сегодня это его основная профессия.
– С электросамокатом познакомился около пяти лет назад, когда это средство передвижения стало набирать популярность, – вспоминает специалист. – Его купил мой друг и мы вместе изучали, как устроена техника. Это был кратковременный период. Полноценным ремонтом стал заниматься только в этом году, после того как впервые приобрел себе это устройство. Взял бюджетный вариант и пришлось дорабатывать некоторые детали электросамоката самому.
Клиенты обращаются к Канату через знакомых или по объявлению в интернете. Высокого потока еще нет, однако теплое время года только начинается. На данный момент за неделю к мастеру на стол попадает около трех изделий. В основном на ремонт поступают электросамокаты, у которых неполадки с проводкой, гидроизоляцией, батареями и другими поломками.
Канат всегда подходит к заявкам ответственно и старается выполнить ремонт в кратчайшие сроки. Услуги мастера относительно недешевые, но и работа не из легких. При этом зачастую львиную часть стоимости ремонта может составлять батарея.
– Их в среднем хватает на два-три года, затем они теряют емкость и становятся неэффективными для поездок, – рассказывает человек труда. – Замена батарейки может обойтись до 200 тысяч тенге. Хочу сказать, что с ростом популярности электротехники для передвижения аккумуляторные батареи выросли в цене. Думаю, что это временное явление, которое стабилизируется в ближайшие годы.
Чаще всего в электросамокатах используются литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) и свинцово-гелевые батареи. Мощность – 36 вольт, 17 ампер. Заряда в среднем хватает на 20-25 километров. Для обычных городских нужд (на работу и домой) этого вполне достаточно.
Молодой человек увлекается не только электроникой, но и велосипедами. Ремонтирует шоссеры, маунтинбайки и другие виды велосипедов.
Для того чтобы электросамокат прослужил дольше, мастер не рекомендует эксплуатировать технику при минусовых температурах, избегать влаги и всяческих повреждений.
Асхат НУРТАЗИН,
фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77