Социум

Многие продавцы различных товаров пользуются юридической неграмотностью костанайцы

В результате люди вынуждены переплачивать дважды или вообще оставаться ни с чем после приобретения некачественного продукта

В такой ситуации оказался житель Костаная Андрей Самохвалов. В минувшие выходные, в день празднования 9 Мая, молодой человек не смог сразу завести свой автомобиль. И все же, сделав это с энной попытки, решил показать свою «ласточку» электрику. Проведя некоторые манипуляции, специалист пришел к выводу, что проблема в генераторе – он не работает, а потому не заряжает аккумулятор, в следствие чего машина и не заводится.

– Сначала я подумал, что лучше купить новый генератор, потому что нынешний уже старый, и неизвестно, сколько он еще прослужит. Однако оббежав близлежащие к СТО магазины, такой запчасти не обнаружил, и решил отремонтировать старый. Электрик нашел причину поломки – оказалось, что не работает реле генератора. Эта деталь обошлась мне в 6100 тенге. Однако когда мастер поставил ее, стало понятно, что она нерабочая. Но в магазине отказались вернуть мне деньги, заявив, что только во вторник они отправят деталь на экспертизу, и если подтвердится, что она действительно нерабочая, то тогда я смогу забрать 6100 тенге. Ну а поскольку машина не может ждать целую неделю, пришлось купить другой реле генератора, но уже за 7500 тенге, – рассказал автолюбитель.

Результаты экспертизы должны быть готовы завтра. То есть почти через неделю после покупки и возврата товара. Отметим, что деталь молодой человек вернул в магазин в течение получаса после приобретения. В связи с чем остается много вопросов – кто и каким образом будет проводить эту экспертизу, насколько она достоверна, да и вообще, как такое может случиться, что в магазине запчастей продают неработающую деталь?

Вместе с тем, согласно Закону о защите прав потребителей РК, при наличии пломб, этикеток и чека покупатель может вернуть приобретенный товар в течение 14 дней, и ему обязаны отдать деньги.

Валентина МЕЛЕХОВА

Фото из открытых источников


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77