Корреспонденты «Нашего Костаная» решили разобраться в данной ситуации, обратившись к операторам Beeline (ныне Janymda) и Tele2.
Неоднократно нам писали читатели, по совместительству — пользователи вышеназванных операторов:
— Мы купили новую SIM-карту, зарегистрировали ее на себя. Но неоднократно поступают звонки с разных номеров, где называют одно и то же имя. Иногда звонят из банка, иногда — знакомые того человека, кому принадлежало это имя. С помощью приложений вроде Getcontact мы видим, что номер по-прежнему закреплен за другим человеком. То есть номер будто не аннулирован, он все еще якобы зарегистрирован на кого-то другого. Как нам быть и почему так происходит? — обратилась девушка.
— Мой старый номер купил кто-то другой, я не успела еще приобрести новый. С момента замены моего номера прошло всего несколько месяцев, хотя мне говорили, что его не продают в течение года. В этом нет проблемы. Проблема в том, что с моего старого номера человек стал писать моим контактам. Получается, у него сохранилась моя контактная книга. Как такое возможно? Как себя обезопасить? И почему продали SIM-карту в таком виде? — задался вопросом другой костанаец.
В Beeline-центре нас направили на почту для связи с PR-специалистом. Там нам сообщили, что возвращение номера, которым долго не пользовались, в общую базу и его последующая передача другому абоненту — стандартная практика всех мобильных операторов.
— Подобная практика помогает поддерживать актуальность базы номеров. После возврата в оборот номер становится доступен для подключения, а новая SIM-карта, которую получает клиент, не содержит никакой информации о предыдущем владельце, — отметили в компании. — При этом в некоторых случаях на номер могут по-прежнему звонить люди или организации, которые ранее имели контакт с прежним владельцем, не зная, что номер перешел другому человеку.
Карта считается неактивной, если с нее не совершаются звонки, не осуществляется выход в интернет, а также не пополняется баланс. В таком случае статус меняется на «Заблокирован» через 180 дней.
— Это означает, что абонент все еще может получать входящие звонки и SMS, пополнять счет. Но если в течение следующих 180 дней (в сумме 360 дней) активности также не будет, номер окончательно аннулируется и перейдет в статус «Аннулирован», — сообщили в Beeline. — После этого он может быть возвращен в продажу, если не был восстановлен прежним владельцем.
Чтобы обезопасить себя от звонков на новую SIM-карту от незнакомых вам, но знакомых предыдущему владельцу номеров, оператор рекомендует:
— Заранее уведомляйте свои контакты об изменении номера. А если вы приобрели новый номер, но он все еще ассоциируется с другим человеком, можно обратиться в офис Beeline для замены номера. Если с момента покупки прошло менее 6 месяцев — замена будет бесплатной, если более — платной. В случае частых звонков от банков или других организаций можно напрямую обратиться в эти компании с просьбой исключить номер из их баз данных.
Во избежание аннулирования SIM-карты можно воспользоваться услугой «Симка в сейфе», которая сохранит ваш номер.
В Tele2 нам ответили так:
— Вам звонят с обращением к другому человеку, потому что ваш номер ранее принадлежал ему. После того как он перестал им пользоваться, оператор спустя время вернул его в базу доступных номеров. Getcontact, например, не обновляет данные мгновенно — они формируются по записям из чужих телефонных книг. Поэтому имя прежнего владельца может еще долго «тянуться» за номером.
Ваша SIM-карта также может быть аннулирована по той же причине — из-за длительного неиспользования.
— Оператор автоматически расторгает договор и возвращает номер в оборот. Сроки у разных операторов разные — от 3 месяцев до 1 года, — сообщили в Tele2.
Оператор также уточнил, что SIM-карта не хранит контакты по умолчанию:
— Если ваши контакты попали к новому владельцу, скорее всего, вы сохраняли их на SIM-карту, а не в память телефона или облако. Также при продаже или передаче телефона могли не удалить данные. Есть также риск, если вы использовали приложения вроде WhatsApp — при установке на новом устройстве с вашей SIM-картой часть данных может подтянуться, особенно если были активированы резервные копии, — заключили в компании.
Вот что нам удалось узнать. Надеемся, материал был вам полезен.
Яна ГАРЬКУША, фото из открытых источников
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77