Турган Омаров пришел к своему увлечению год назад, после того, как его младшей дочери в школе дали творческое задание смастерить поделку
В школьные годы костанаец уже занимался сборкой моделей различных автомобилей и самолетов. Правда, те сувениры мужчина конструировал из специальных наборов с игрушечными деталями, которые обычно продаются в газетных киосках.
Поэтому вернуться к интересному занятию спустя много лет нашему герою не составило труда. Главное в подобном деле – усидчивость, сосредоточенность и внимательность. К слову, эти личные качества у Тургана Омарова с возрастом стали еще сильнее.
– Мы с дочерью думали, что лучше сделать для ее школьного задания и решили остановиться на корабле, а точнее на паруснике. Сборка корабля – дело не из легких. Здесь множество деталей, которые не так уж и просто изготовить вручную, но мы справились, – рассказывает с улыбкой собеседник.
Первым изделием, которое собрал мастер, стал парусник, визуально напоминающий корабль времен Христофора Колумба. Чертежи для макета судна Турган нашел в интернете, шаблоны в нужном масштабе распечатал на обычном принтере.
– Основа парусника – картонные коробки, детали корабля я вырезал по шаблонам и постепенно склеил их. Занятие кропотливое, одна ошибка и все пойдет насмарку, поэтому нужно работать не спеша. Дочь активно помогала – отмечала размеры, клеила мелкие детали, подсказывала идеи, – поделился костанаец.
Мачтами стали одноразовые палочки для еды из восточной кухни. Борта на корабле выполнены из зубочисток, паруса вырезаны из пластиковых обложек старых тетрадей. А такие предметы как якорь, спасательный круг и пиратский герб приобретены в сувенирной лавке.
На сборку первого корабля у мастера ушло около десяти дней. Время на хобби выделялось после работы. Турган Омаров по профессии теолог, какое-то время мужчина работал еще и инженером в военной промышленности. Сборка кораблей для нашего героя стала умиротворяющим занятием. По его словам, работа над парусниками помогает ему отвлечься от рутинных дел, собраться с мыслями, ощутить домашний уют.
– Больше всего времени при сборке кораблей занимает придание им древесной текстуры. Для этого нужно нарезать на тончайшие ленты тетрадные листы, затем поочередно наклеить их на парусник. После нанести акварельную краску и лак. При высыхании на борту судна вырисовывается аутентичный дощатый рельеф, – раскрыл подробности мастер.
Помимо сборки кораблей, Турган увлекается созданием шкатулок и небольших сундучков, опять же из подручных материалов – картона, гуаши и доступной фурнитуры.
В ближайших планах – смастерить фрегат, галеон и промысловую шхуну. Но больше всего мужчина хотел бы создать драккар (деревянный корабль викингов – прим. ред), но чертежи макета этого судна сложно найти даже в интернете. А вот собирать современные круизные лайнеры, яхты и военные корабли мужчина пока не планирует, хотя не исключает, что в будущем возьмется и за их создание.
Друзья и родные мастера относятся к его увлечению с большим интересом и восторгом, обычно гости тщательно разглядывают парусники, фотографируются с ними на память.
Асхат НУРТАЗИН,
фото Владислава ВЫСОЦКОГО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77