В ритме города

“НК” о людях: костанаец Анатолий Олин больше 30 лет колесит по дорогам стран СНГ

Как показывает практика, дальнобойщиками люди становятся из-за возможности хорошего заработка

При этом мало кто с детства мечтал крутить баранку в разных частях света вдали от родного дома. Анатолий начал работать водителем еще в советское время. После развала Союза пришлось уйти в свободное плавание.

– В 90-е я искал новые источники дохода, тогда-то и вложил все свои сбережения в старенький «КамАЗ», – рассказывает собеседник. – Сначала подрабатывал на затобольском «пятаке», перевозя грузы по месту. Со временем стал дальнобойщиком. Сначала работал с напарником, так было безопаснее. К тому же, если путь был далеким, ездили только караванами. В случае если кто-то сломается, ему всегда могли помочь другие дальнобойщики. В то время не было ни телефонов, ни раций, а дороги были намного хуже, чем сегодня, поэтому ездить в одной колонне было разумным решением. Одинокую фуру могли попросту ограбить.

По словам Анатолия, рэкетиры в то время были обычным явлением, и, чтобы безопасно проехать определенный участок трассы, требовалось заплатить фиксированную сумму.

– На дорогах России по сей день есть «смотрящие», которые реорганизовались в своего рода неформальный придорожный сервис. Беспредела с их стороны нет, все цивилизованно. Если у дальнобойщика что-то случится с фурой, он фотографирует поломку, отправляет по WhatsApp, и ему через какое-то время «смотрящие» привозят нужную деталь, – говорит Анатолий. – Деньги возьмут только за запчасть, доставка бесплатно. Сервис и так входит в оплату за проезд по дорогам, которую дальнобойщики выплачивают регулярно. Такса для фур из Казахстана равна, к примеру, 1000 рублей.

Были в карьере Анатолия и мрачные случаи, связанные с бандитизмом на дорогах. И один из них произошел далеко не в 90-е, а в наши дни – в 2014 году.

– Напали на меня трое, когда я остановился на стоянке близ города Барнаула. Угрожали пистолетом, поставив лицом к прицепу. Пока двое меня караулили, один рыскал в кабине машины, – вспоминает водитель. – На тот момент у меня были деньги на солярку и товар, бандиты забрали все. В те минуты думал, что меня убьют: рядом пустырь, чуть поодаль – лес. К счастью, я остался цел и невредим, но после этого случая впал в депрессию, не мог работать целый год. Прошло время, и я все равно вернулся за руль. Не могу уже без дорог. Кстати, у меня есть примета – не брать с собой попутчиков-автостопщиков, потому что как только беру с собой пассажиров, у меня постоянно ломается машина. Исключения делаю, только если встречу женщину с ребенком или пожилых людей.

За свою карьеру Анатолий проехал пределы практически всего СНГ, и на сегодняшний день имеет много постоянных клиентов. Родные с пониманием относятся к долгой разлуке с главой семейства и всегда с нетерпением ждут его с рейса.

Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77