COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

Выздоровевших

Зарегистрированных случаев

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

Летальных случаев

Костанай и костанайцы

“НК” о людях: водитель спецтехники рассказал о своей нелегкой профессии с высоты снегоуборочной машины

В зимнюю пору для нашего героя, сотрудника ТОО «Таза Жол АТ», водителя с почти 40-летним стажем Михаила Ишенкова, начинается самая жаркая пора – сезон очистки дорог от снега и наледи

Его рабочий день начинается в три часа ночи и заканчивается поздним вечером. В дни обильных снегопадов и вовсе не до праздного отдыха.

– Работать я начал с 20 лет, сейчас мне уже 59. За свою жизнь довелось поработать на разных видах спецтехники. Последние пять лет работаю на снегоуборщике, – говорит Михаил. – На «вахту» заступаю с прохождения медосмотра, после чего проверяем с механиком исправность машины. Если все нормально – выходим на линию. Во время работы нужно быть сосредоточенным, внимательным, особенно в бураны, чтобы большая машина не зацепила какой-нибудь дорожный знак, отбойник или припаркованные автомобили.

Собеседник отметил, что, несмотря на важность работы коммунальщиков, отношение к ним со стороны горожан в основном негативное.

– Мы очень стараемся, прилагаем все усилия, но люди все равно недовольны. Часто поступают жалобы, что тут или там не почищено, не посыпано, но многие не понимают, что в одно мгновение это невозможно сделать, очистка от снега проходит поэтапно, и основные работы проводятся ночью, когда движение в городе менее интенсивно, – продолжает Михаил.

К слову, наш герой выделил тот факт, что зачастую горожане сами препятствуют уборке снега, не желая убирать свои машины с пути коммунальщиков, игнорируя просьбы отъехать на время.

– В такие моменты мы просто их объезжаем, снег в определенных местах остается неубранным. А что делать, нужно продолжать работу! – резюмирует водитель. – При этом есть и свои нюансы. Снегоуборщик представляет опасность из-за большой длинны транспортера, стрела которого в длину достигает 15 метров. На узких дорогах такой технике крайне неудобно заходить в поворот, есть вероятность зацепить столб или электропровода.

К слову, в летнее время Михаил управляет трактором, подметая улицы. Через 3,5 года мужчина выйдет на пенсию.

– О годах, отданных такой работе, не жалею. Очень радует, что сегодня все чаще вижу молодежь, работающую на технике, многие ребята очень толковые, все ловят на ходу, а значит – за нами идет хорошая смена! – подытожил человек труда.

Асхат НУРТАЗИН

Фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77