Что делать в случае, если при переводе денежных средств вы ошиблись в цифре номера мобильного телефона или платежной карты и сумма ушла к совершенно постороннему человеку, передает sputnik.kz
С развитием онлайн-банкинга все чаще казахстанцы осуществляют переводы через банковское приложение, и зачастую совершают ошибки при переводе денег, и суммы уходят к постороннему человеку.
Хорошо, если получится договориться с ним о возврате платежа, предназначенном не ему. А если нет?
Что делать в таких ситуациях, рассказали в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана.
В случае, если вы ошиблись и перевели деньги чужому человеку, осуществить возврат денег сложно, но возможно. После поступления средств на счет другого человека или организации банк уже не сможет перевести их обратно. Он и не обязан это делать. Конечно, вы можете попробовать связаться с получателем и попросить совершить возврат суммы добровольно. При отказе остается только обратиться в суд и подать исковое заявление о взыскании денег, так как в действующем законодательстве, согласно Гражданскому кодексу, данное действие рассматривается как “неосновательное обогащение”. Также вы можете взыскать вознаграждение за пользование вашими деньгами по действующей ставке рефинансирования Национального банка Казахстана.
В случае, если вы совершили мгновенный платеж по номеру телефона, но ошиблись в цифре, данную операцию нельзя отозвать через банк. Можно связаться с получателем и объяснить, что вы совершили перевод по ошибке, попросить вернуть сумму, которая поступила. Порекомендуйте проверить счет, чтобы человек вам поверил и не принял за мошенника. Получатель может войти в ваше положение и вернуть деньги обратным переводом.
Если вы ошибочно отправили деньги по некорректному номеру карты или счета, вам необходимо обратиться в банк, объяснить все и выяснить у менеджера, как можно вернуть деньги. При этом в данном случае банк также не может в одностороннем порядке отозвать платеж. У каждого банка существует своя процедура решения таких вопросов. Зачастую, если перевод был успешно отправлен на некорректный банковский счет, деньги можно вернуть только при согласии получателя.
Если перевод средств находится в процессе, тогда операцию еще возможно отменить. Если вы ошиблись и указали несуществующие банковские данные, платеж не будет совершен, и возврат денег произойдет автоматически.
Между тем, если получатель отказывается возвращать ваши деньги, а сумма действительно значимая, вы можете подать исковое заявление в суд.
“Но вы должны четко понимать, что вся эта процедура потребует вашего времени, терпения и материальных ресурсов. Для того, чтобы справедливость восторжествовала, вам необходимо представить суду убедительные доказательства того, что данную сумму вы отправили по ошибке. К примеру, показать номер телефона или реквизиты карты вашего знакомого, куда вы намеревались перевести средства. Или распечатать выписку со счета, на которой видно, что вы, допустим, ежемесячно переводили на один и тот же счет определенную сумму денег, а в этом месяце случайно перевели деньги на другой счет. Вы также можете обратиться к сотовому оператору и попросить предоставить детализацию звонков, чтобы доказать, что ранее вы не контактировали с данным человеком и позвонили ему только после ошибочного перевода денег”, – отметили в Агентстве финнадзора.
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77