«Просто сегодня прижало…»

Репетиция зимы в Костанае вызвала очереди на смену резины

Выпавший в начале недели снег стал причиной небывалого ажиотажа в шиномонтажных мас­терских. Водители, не сменившие летнюю резину, оказались невольными игроками квеста «Кто крайний?»

Работники шиномонтажных мастерских, сотрудники полиции и сами автолюбители говорят, что менять летнюю резину на зимнюю нужно вовремя. То есть тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится ниже +5 градусов. Но это в теории. В жизни все наоборот… Неожиданно выпал снег, и встречай, автолюбитель, сразу два праздника «день шиномонтажника» и «день жестянщика».

Последнее торжество доставляет радость только «костоправам», а вот водителям приносит головную боль и большие растраты. Как сообщила пресс-служба ДВД Костанайской области, в результате резкой смены погоды на дорогах региона образовался гололед, который привел к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Только 23 октября было зарегистрировано

29 аварий, из них 21 произошла в Костанае.

В связи с этим сотрудники местной полицейской службы призывают все водительское сообщество перейти на зимнюю резину и наклеить на заднее стекло транспортного средства букву «Ш» (знак «шипы»).

ВОДИТЕЛИ СТОЯТ – МАСТЕРА РАБОТАЮТ

Очереди на замену летней автомобильной обуви для машин на зимнюю не сокращаются уже четвертые сутки. Водители проводят на шиномонтажках много времени — от трех до десяти часов, некоторые же и вовсе остаются со своими железными конями на ночь, чтобы не потерять очередь.

— Основной наплыв клиентов был в понедельник, 23 октября, когда только пошел снег. Люди испугались и массово ринулись в шиномонтажные центры. В итоге образовались страшные очереди, — рассказывает администратор автосервиса, расположенного по ул. Герцена Артем Успенский. – Сейчас погода наладилась, но на дорогах по-прежнему гололед. В связи с этим поток машин не уменьшается. Нашим мастерам передохнуть некогда. Работают, можно сказать, в режиме нон-стоп.

И действительно, автовладельцы прибывают в шиномонтажный центр ежесекундно. Образуется большая очередь, хвост которой заканчивается прямо на проезжей части.

— Все мы видели в интернете, что с 23 октября в области погода изменится. Синоптики обещали снег, но я не думала, что он выпадет в таком количестве, — говорит автоледи Раиса Гиряева. – В первый «день зимы» мне не удалось переобуть свою ласточку, так как везде все было забито машинами. Решила приехать на шиномонтажку на следующий день, 24 октября, в шесть часов утра, но оказалась не единственной. Время уже 15:30, а я до сих пор здесь. Пришлось отпроситься с работы.

Жертвуют рабочим и свободным временем и другие автовладельцы.

— Сегодня мне нужно было забрать дочь из танцевального кружка, но у меня не получилось. А все потому, что стою в очереди на смену «обувки». Пришлось как-то выкручиваться – оставил машину около мастерской, а сам на такси поехал за дочерью, отвез домой и обратно… в многочасовую очередь, — вздыхая, сообщает Арнур Тулеубаев.

В шиномонтажном цеху, находящемся на ул. Маяковского, мастера работают в две смены. При всем этом они не справляются с огромным потоком машин.

— Мы физически не успеваем. Нет времени отлучится на обед или попить горячего чая, — закручивая болты на колесах, говорит Аслан Утепов. – Я не знаю почему водители тянут до последнего, а когда наступает экстренная погодная ситуация, «нападают» на шиномонтажки. Мы ведь тоже люди, хотим вовремя попасть домой, а приходиться работать по 24 часа.

В свою очередь автомобилисты негодуют. Мол, они записываются на замену летней резины на зимнюю заранее, но когда приезжают в назначенное время, им приходится томиться в ожидании.

— Шиномонтажники, несмотря на расписанное по часам время, «пере­обувают» авто своих многочисленных знакомых и родственников. Это неправильно. Отсюда возникают километровые очереди, дело доходит даже до споров и ссор, — утверждает автомобилист со стажем Матвей Клименко.

Свидетелями одной из перепалок между автоледи и опытным водителем оказались корреспонденты «НК». Причиной их скандала стала безответственность работников шиномонтажа, которые обслуживают своих людей по блату.

— У меня запись на два часа, я приехала вовремя, но мастера были заняты другой машиной. Я заняла свою очередь, поэтому не лезьте, — кричала девушка.

— А у меня запись на половину четвертого. Мое время подошло, значит «переобуваюсь» я. И меня не волнует, кто и в чем виноват, — на повышенном тоне ответил мужчина автоледи.

Дело могло бы дойти до драки, но вмешалась администратор, которая пообещала уладить вопрос с заменой резины в течение пяти минут.

СУТКАМИ В ОЧЕРЕДИ

Машины стоят в очереди без разделения на классы и цены и около мастерской, расположенной по ул. Каирбекова. Здесь работа кипит как на непрерывном заводском конвейере. К каждому автомобилю приступают сразу по четыре мастера: один снимает колеса, другой монтирует-демонтирует, третий моет резину, а четвертый отвечает за балансировку.

— Вчера до часа ночи мы крутили болты, сегодня с шести утра уже в строю, — утирая пот и вешая колесо на станок, говорит Антон Климов. – Водители с первым снегом повалили нескончаемым потоком. Сейчас бы до конца рабочего дня дотерпеть, выдержать наплыв и домой отдыхать. Болят руки и ноги. Все время в движении.

Времени на чай с разговорами нет и у работников шиномонтажных центров Затобольска, ведь сюда едут не только местные водители, но и люди из ближайших населенных пунктов.

— В самом Костанае мало работающих круглосуточно мастерских, а в Затобольске их достаточно. Несмотря на это возле каждой насчитывается от 10 до 30 машин. Товарищи «по баранке» говорят, что в очереди стоят по полдня. Некоторые не выдержав, уезжают обратно домой. Сдают нервы. Другие же готовы ночевать на шиномонтажке лишь бы «переобуть» свое авто и ездить спокойно, без аварийных моментов, — говорит водитель «БМВ».

Как рассказал «НК» житель села Владимировка Юрий Голубев, приехавший на шиномотаж в Затобольск к 10 утра, в очереди он будет стоять до последнего.

— Я пока ехал, насчитал восемь машин, лежащих в кювете. К счастью никто из водителей не пострадал, но их автомобили «ушиблись». Гололед на трассе страшный, из-за этого много фур стоят на месте, не могут ехать, — подчеркивает Юрий.

СЕЗОННЫЙ ВСПЛЕСК

В свою очередь сотрудники шиномонтажа работают из последних сил.

— Вы сами видите, в каких условиях мы трудимся: в минусовую погоду с холодным и порывистым ветром. Костанайские водители нас не щадят, дотянули до последнего, а когда прижало, приехали. В обычные будние дни мы могли обслуживать по 3-5 машин, в выходные – 5-10. Сейчас же я сбился со счету, — негодует мастер Сергей Навроцкий.

Также сотрудник шиномонтажа утверждает, что многие автовладельцы наглеют, лезут без очереди, тем самым накаляя и без того горячую ситуацию. Некоторые же, заняв очередь, уезжают. Потом водители не могут найти крайнего.

— Есть и такие автовладельцы, которые ругаются с нами из-за высоких цен на шиномонтажные услуги. Возмущаются, что мы подняли стоимость. Но это не так. Цены остались прошлогодние, — сказал Сергей.

К примеру, «переобуть» легковой автомобиль в костанайских шиномонтажных мастерских будет стоить от 2500 до 3200 тнг. Здесь цена зависит от дисков: у кого простые железные – дешевле, у кого титановые – дороже. Замена летней резины на зимнюю на внедорожниках и кроссоверах обойдется их владельцам чуть дороже – 4000-5000 тенге.

Между тем местные синоптики советуют автомобилистам как можно быстрее обуть машины в «зимнюю обувь». Несмотря на то, что в выходные ожидается оттепель: ночью 0-5 градусов, днем – 0+5, — гололед на дорогах области сохранится.

Валерия ВАХНЕНКО

Loading...

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись