В ритме города

Таксист, певица и мастер афрокос: В редакции «НК» водителем работает талантливый человек

Анну Захарченко в городе знают многие: для кого-то она бывшая коллега, кто-то помнит ее за рулем такси, есть те, кто видел нашу героиню на сцене костанайских и рудненских ресторанов

А еще Анна учит немецкий, снимает видео в TikTok, продвигает местную кавер-группу Morrison Band, поет в ансамбле «Боярыня» при ДК «Золотой колос» в Тобыле. При этом не забывает и о семье: у Ани есть супруг и двое сыновей. Хватает ли времени на все?

Анна Захарченко мечтает, чтобы в сутках было чуть больше, чем 24 часа. При этом, имея такую загруженность, она успевает крутить руль редакционной машины и вовремя доставлять людей до места назначения.

– Вообще я училась на ветеринара, но вскоре бросила. Не мое это, – вспоминает Анна. – Потом получила профессию парикмахера, но тоже сразу не срослось. Только спустя годы я влюбилась в афрокосички и научилась их плести. Стричь я никогда не любила, а вот делать прически – да, это мне нравится! На работу с клиентом у меня уходит 6-7 часов минимум. Дело это кропотливое, нужна усидчивость.

В 2004 году Анна получила водительские права, и с этого времени ее жизнь полностью изменилась: наша героиня решила попробовать себя в такси и ушла в это дело на целых 17 лет. Захарченко успела поработать во многих известных службах такси: «Мичуринском», «Затобольском», «Народном», «Бригаде Next», «Звездном», «Яндексе»… Причем в Костанае трудовой путь был таков: помощник диспетчера, заместитель управляющего, водитель такси.

– Я начинала, когда заявки еще записывали на листочках, а с водителями связывались по рации, – улыбается Анна. – Я и филиалом «Народного» в Затобольске руководила, и работала менеджером в «Яндексе» при его открытии у нас в области. Мне тогда дали автопарк в распоряжение. Но! Это все не мое! Я любитель ездить и общаться с народом, а не сидеть в офисе и руководить.

Долгое время она совмещала работу в такси с творчеством: днем таксует, вечером – репетиции и выступления. Когда нет заказов, можно и косы плести. Красота! Однако, как бы Анна не любила свое дело, такси она решила оставить.

– Раньше наша профессия была уважаемая, а сейчас ее унижают и пассажиры, и сами таксисты, – отмечает собеседница. – Сегодня таксовать может любой у кого телефон с навигатором в кармане. Ни на стаж, ни на профессионализм уже никто не смотрит. Нет ни сервиса, ни взаимоуважения. Последней каплей стала ситуация, когда клиентка хотела положить ко мне в салон мешок с мукой. Я попросила ее купить пакет, чтобы не испачкать сиденье. Она отказалась. Тогда я отменила заказ. Почему другие пассажиры потом должны терпеть неудобства? Эта женщина при мне заказала другую машину, и водитель не возразил, когда она поставила грязный мешок на сиденье. Я подумала: раз сами таксисты не уважают свою профессию, то что меня тогда в ней держит?

Тем не менее без вождения Анна свою жизнь все равно не представляет, поэтому решила устроиться водителем в организацию. Так спокойнее, ведь в обязанности входит возить только узкий круг лиц, и все прелести любителя дорог остаются. Когда около месяца назад редакция «НК» искала себе сотрудника, Анна первой откликнулась, написав нам в Instagram. Мы все еще вспоминаем этот момент и смеемся. Дело в том, что она сразу в лоб спросила: рассматриваем ли мы на должность водителя женщину. Нас такой вопрос даже смутил: ну какие могут быть ограничения? Оказалось, что во многих фирмах такие правила имеются…

– А ведь женщина-водитель – куда лучше! Я не пью, не гоняю, не опаздываю, сама ремонтирую машину. Преимуществ много, но девушек все равно не берут, – недоумевает наша героиня.

Мы считаем, что редакции с новым водителем очень повезло. Таксисты много чего знают и много что видят. Нашим корреспондентам это на руку. Аня тоже говорит, что ей у нас нравится. Когда нет поездки, она готовит материал для плетения кос или учит немецкий. Тот случай, когда работа дает тебе возможность быть разносторонним.

Кстати, ездит Анна на голубом «Матизе», хотя раньше и не думала, что полюбит такую маленькую и компактную машинку. Но она оказалась самой удобной и комфортной после «Газели», «Гранты», разных «Шкод» и «Рено». Интересно, что Захарченко не из тех, кто любит автомат. Только механика! Только хардкор!

За рулем нашего водителя видно издалека: афрокосички, плюшевый котик на переднем стекле, табличка PRESS на лобовом. Когда едешь с Аней по городу, она непременно встречает на дорогах знакомых и друзей по профессии. Бывших таксистов точно не бывает!

Татьяна НАЗАРУК,
фото из архива
Анны ЗАХАРЧЕНКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77