В ритме города

«Торгай – это состояние души»: Евгений Терентьев из каждой поездки привозит уникальные кадры

«Кто-то ездит в Торгай порыбачить, кто-то на охоту, а у меня цель – сделать несколько профессиональных кадров. Поймать моменты, которые больше никогда не повторятся», – с этих слов начал свой рассказ заведующий сектором жизнеобеспечения отдела образования акимата Костаная Евгений Терентьев

Знакомство с уникальным краем у Евгения Терентьева случилось еще в детстве. Впервые он увидел Торгай с высоты птичьего полета. Его отец – Вячеслав Терентьев в 70-х годах работал летчиком, он летал в Торгайский регион и брал сына с собой в командировки.

– Запомнились весенние полеты, весь край был залит водой, – вспоминает Терентьев. – Не было дамб, и вода разливалась от п. Амангельды до Торгая. Местные жители повсюду ловили рыбу – наматывали леску на руку, на конец цепляли ложку или блесну, раскручивали и забрасывали в воду. Еще запомнилось огромное количество сайгаков и волков. Впервые на машине я поехал в те края в 17 лет – на рыбалку с отцом и дядей.

Евгений Вячеславович не посещает Торгайский регион без фотоаппарата. А часто у него в машине две камеры и телеобъектив.

– Торгай – уникальный регион, он находится на 200 м ниже уровня моря. И этот перепад сильно заметен, когда проезжаешь п. Дамды и п. Мереке, – рассказывает наш собеседник. – Этот район считается аномальным, там то сильные снегопады, то ливни с грозами, то ураганный ветер. Один раз мы испытали стихию на себе. Поехали с друзьями на рыбалку и после п. Дамбы попали в грозу. Я такого никогда не видел и большего страха в жизни не испытывал. Очень низкая облачность, ливень, оглушительные раскаты грома и молнии били в землю со всех сторон с интервалом в 15-20 секунд. Одна из них ударила в 15 метрах перед машиной, я успел закрыть глаза, а водителя ослепило, и мы чуть не съехали в кювет, но я успел выровнять руль.

Телеобъектив позволяет любителю вести отличную фотоохоту на дичь

Весь Торгай состоит из рек, озер и заказников. В начале 2000-х годов туда прилетали сотни фламинго. А совсем недавно Евгений Терентьев встретил на одном из озер целое «собрание» самых разных птиц.

– Я взял камеру, крикнул, птицы поднялись ввысь и я сделал кадр. Там было около 10 разных видов. Среди них пеликаны, журавли, стерхи, – говорит фотограф. – А какие фото можно сделать весной, когда степь от Амангельдинского до Жангельдинского района усеяна тюльпанами. Или из пустыни Мойынкум, которая начинается в 80 км от Торгая. Там барханы, жара и трава тобылға (спирея). Кстати, благодаря этой траве я сразу могу определить, торгайский кумыс или нет. Местные жители, когда готовят кумыс, поджигают это растение и опускают в напиток. Он приобретает копченый вкус.

Спросили мы нашего героя и о самом интересном кадре, который он сделал в Торгае.

– Я видел уникальный кадр, который запал мне в душу, но не сфотографировал его, – делится Евгений Вячеславович. – На фоне восходящего солнца лежал обглоданный волками скелет лошади. Волки только-только съели ее, и скелет еще сохранял свою форму. Но водитель не остановился, и я не смог запечатлеть этот кадр.

Евгений Терентьев спас лебедя, запутавшегося в сетях, и выпустил его на свободу

А вообще за все годы путешествий в объектив Евгения Терентьева попало много неповторимых моментов и обитателей края. Это сурки, зурманы, суслики, кабаны, верблюды, бесчисленные змеи, щуки весом по 8-17 кг, всевозможные птицы, растительность, восходы и закаты. Все передается из поколения в поколение. И сейчас с Терентьевым в Торгай ездит младший сын Захар, который также, как и отец, влюблен в неповторимую и дикую природу края.

Ольга ГОРАЙ,
фото из архива
Евгения Терентьева


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77