Вагоны есть, но их не грузят

Вагоны есть, но их не грузят



В Костанайском регионе полностью отсутствует дефицит грузовых вагонов для транспортировки зерна и муки. Как сообщает руководство Костанайского отделения Грузоперевозок, на сегодняшний день простаивает в ожидании погрузки порядка 760 зерновозов (под зерно) и 790 крытых вагонов (под муку).

Однако, несмотря на это, грузоотправители загружают не более ста вагонов в сутки.

И это притом, что проблема срыва планов погрузки уже неоднократно обсуждалась на совещаниях с участием руководства области и компании «КТЖ». Сами грузоотправители причиной медленной погрузки зерна упрямо называют нехватку вагонов.

Но это категорически отрицают в компании «КТЖ».

— Мы прямо сегодня можем закрыть все потребности в зерновозах, – говорит заместитель директора Костанайского отделения грузоперевозок АО «Нацкомпания «КТЖ» Гани Есенбаев. – На данный момент в регионе находится по 700-800 крытых и столько же зерновых вагонов (под муку и под зерно соответственно). То есть, с нашей стороны никакой задержки нет. Однако сами грузоотправители на сегодня загружают лишь меньшую часть этих вагонов. И при этом жалуются, что вагонов им не хватает. Где здесь логика?

И действительно, погрузка вагонов идет в регионе неспешно. Это притом, что имеется распоряжение руководства области о том, чтобы для ускорения погрузки элеваторы и другие пункты погрузки работали и в выходные, поскольку отправка зерна и муки — вопрос национальной безопасности. Однако в выходные практически никто из грузоотправителей вагоны зерном и мукой не загружает. Почему?

— Потому что тариф за погрузку в выходные и в ночное время на элеваторах вдвое выше, чем в будние дни, – поясняет Гани Есенбаев. – Для примера, если в будний день тариф за погрузку вагона на элеваторе составляет порядка 60 тысяч тенге (с вариациями на тех или иных элеваторах), то в выходные он доходит до 150 тысяч тенге за вагон! Из-за чего грузоотправители и не грузятся в выходные, ожидая наступления новой недели. При этом заметьте: компания «КТЖ» не имеет никакого отношения к данным тарифам! Их устанавливают сами элеваторы.

По сути, элеваторы региона с одной стороны исполняют распоряжение руководства области, работая в выходные, с другой – словно саботируют его, значительно завышая погрузочные тарифы, и тем самым стопоря грузоотправителей. Проблему не может решить даже специальный штаб по своевременной погрузке зерна, созданный по инициативе АО «КТЖ-Грузовые перевозки». Мало того, что грузоотправители не грузятся в выходные — при этом, увы, и в будние дни отнюдь не все грузоотправители горят желанием побыстрее загрузить вагоны своим зерном и отправить их. Тому есть дополнительные причины: часть вагонов простаивает на подъездных путях из-за отсутствия качественного зерна, медленно оформляющихся документов и т.д.

Однако при этом единственной причиной срыва графика погрузки зерновики-грузоотправители почему-то упрямо продолжают называть нехватку вагонов. Что по факту не соответствует действительности.

Тем не менее, выполнение плана погрузки зерна – общее дело, и вопрос национальной безопасности, считают в Костанайском филиале Грузоперевозок компании «КТЖ». И здесь надеются, что грузоотправители будут более ответственно подходить к погрузке вагонов, ускорят их отгрузку и отправку, вместо того, чтобы называть причиной медленной погрузки несуществующую нехватку вагонов.

 

Пресс-служба Костанайского филиала отделения грузоперевозок АО «Нацкомпания «КТЖ»

 

 

Loading...

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись