COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

4613

Выздоровевших

8969

Зарегистрированных случаев

127

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

37

Летальных случаев

Костанай и костанайцы

Валерия ВАХНЕНКО: «Испытано на себе»

В колл-центр 1414 дозвониться невозможно, протяжные гудки в трубке звучат как приговор всей цифровизации…

Жизнь в режиме ЧП оголила многие проблемы. Первые сложности возникли, когда казахстанцы, оставшиеся на время без работы, попытались подать заявку на получение соцвыплаты 42 500 тенге. Портал egov.kz просто не выдержал нагрузки. Тогда были созданы Telegram-боты. Проблема вроде решилась, но сайт «электронного правительства» еще «висел» долго. В народе даже шутили, что в Китае за несколько дней построили госпиталь, а в РК неделю не могут починить еgov…

Жизнь возвращается на круги своя. Режим ЧП сняли 11 мая, двери многих предприятий открылись. Возобновилась и работа центров обслуживания населения. Но, как говорится, недолго музыка играла. В ЦОНах разрешили получать только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате, и результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz. И еще… посещение ЦОНов возможно только по предварительному бронированию очереди. Эту процедуру можно сделать на портале egov.kz, или позвонив в колл-центр 1414. Одним словом — государство не ищет легких путей для своих граждан. Ведь чтобы забронировать очередь, людям нужно пройти семь кругов ада.

Я, как и многие мои знакомые, пыталась забронировать очередь, казалось бы, самым простым способом — позвонить операторам ЦОНов. Но ни одна попытка не увенчалась успехом. Мы не теряли надежды и продолжали звонить… 11, 12, 13 мая… Бесполезно потраченное время и нервы. Голос автоответчика: «Вы можете авторизоваться на портале egov (…). Нажмите цифру 2 для связи с оператором». И в ответ протяжные гудки.

Авторизоваться на egov.kz тоже не так-то просто. У вас должен быть компьютер с камерой либо хороший гаджет, куда вам позвонит оператор для идентификации. Если вы сделаете ЭЦП, внесете свой телефон в мобильную базу и т.д., то сможете получить ту или иную услугу. Но если вы пенсионер, пройти все «испытания» вряд ли получится.

— Я даже не знаю, как зайти на портал «электронного правительства», не то что пользоваться услугами онлайн, — возмутился наш 75-летний читатель.

Прежде чем внедрять цифровизацию, нужно подготовить площадку. Для этого необходима хорошая скорость интернета, крепкие порталы, операторы, не просто разбирающиеся в этой сфере, но и умеющие рассказать о той или иной онлайн-услуге человеческим языком… Иначе цифровизация разобьется о гнев простых пользователей.

Валерия ВАХНЕНКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77