«Волга», «Волга» и первенец АвтоВАЗа

Ретро-автомобили никогда не выйдут в тираж, уверен коллекционер Константин Проценко

Костанайский собиратель раритетных машин в предстоящее воскресенье отметит День автомобилиста по праву. В его просторном гараже «живут» сразу три ретроавтомобиля.

— Во времена Советского Союза обзавестись «Волгой» или «Жигулями» могли позволить себе далеко не все, — вспоминает коллекционер. — Наличие авто означало определенный статус человека. Ни высокая цена, ни многолетнее ожидание очереди не отпугивало советского гражданина иметь у себя в гараже железного коня. А сколько фильмов было связано с автомобилем? Чего стоит только эта фраза: «Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому, что продав, останется без машины».

Константин Проценко с детства увлекался коллекционированием автомоделей. Любовь к этому занятию сыну привил отец Сергей Петрович. Уже тогда маленький Костик собирал игрушечные модели советского автопрома. Сегодня их уже больше ста, включая «иномарки».

Мальчишка рос, менялись интересы, но автомобили оставались в сердце навсегда. Две «Волги» и «Жигули» 1984 года выпуска, что называется, в натуральную величину – жемчужины его коллекции.

— Мой отец ездил на «Волге». Может быть, поэтому с детства я полюбил именно этот автомобиль. Свои машины я купил по случаю, — делится Константин. – Как-то зашел к знакомому в гараж, увидел «Волгу» 1983 года выпуска и не смог удержаться от покупки. В ней все детали родные, только обновил покраску.

— Константин, знаю, что многие владельцы дают своим машинам имена? У вашей есть?

— Есть. Алешка.

— А если Вам предложат за него очень большие деньги, продадите?

— Алешку не продам никогда.

И он не лукавит. Когда мы попросили его смахнуть пыль с дверцы автомобиля для газетного фото, и рукой показали где именно, он тут же одернул: «Осторожно, не поцарапайте машину!»

Сухим полотенцем, как оказалось, тоже прикасаться нельзя, могут остаться царапины. Вероятно, такая преданная любовь к стальному другу и отличает профессионалов от любителей.

— Я ее берегу как зеницу ока, стараюсь эксплуатировать очень бережно, – признается автовладелец. — В начале лета покатал на ней дочь, чтобы ребенок понял, что такое знаменитая «Волга». С той поры автомобиль на приколе.

В планах у Константина купить «ГАЗ 21». Кстати, у этой машины очень интересная история, которая и заставляет костанайского коллекционера что называется изыскивать возможности.

— Первая «Волга» марки «ГАЗ 21» появилась на свет еще в 1956, — увлеченно рассказывает Константин. — Этот автомобиль снимали в фильмах и до сих пор продолжают снимать. Такая машина была у космонавта Юрия Гагарина. После первого полета в космос в 1961 году он получил в качестве награды автомобиль «Волга» ГАЗ-21 специальной сборки. Машина была черного цвета с нештатным голубым салоном (и металл, и обивка) и полным комплектом люксового хрома. Год выпуска — 1960 (2 серия). Любопытно, что водительского удостоверения до этого у Гагарина не было, впоследствии он получил его на общих основаниях, пройдя обучение и сдав экзамены в секции ДОСААФ.  В настоящее время эта машина хранится в музее в городе Гагарин (Гжатск).  Позднее Юрием Алексеевичем была приобретена более поздняя «Волга» III серии (очевидно, 21УС), также черная, но уже со штатным серым салоном. А в 1965 году французы подарили Гагарину во время его визита  спортивный автомобиль-купе Matra-Bonnet Djet V S голубого цвета. Однако судя по источникам, активно эту машину он не эксплуатировал.

Светлана КУШЕКБАЕВА

Loading...

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись