Социум

Волонтеры помогают ЦОНам Костаная консультировать граждан

Молодые люди рассказывают о том, как теперь работают ЦОНы, как забронировать очередь или зарегистрироваться в базе мобильных граждан

ЦОНы Костаная работают в новом формате. Оказываются только «бумажные» услуги или выдается пакет документов, оформление которого проходило через портал электронного правительства. При этом для обращения в ЦОН необходимо заранее забронировать очередь. Услуги, доступные в электронном формате, городские ЦОНы больше не оказывают. Получать их надо самостоятельно.

– По итогам работы в мае мы подвели статистику. Филиалом госкопорации «Правительство для граждан» оказано 41 016 услуг. Если говорить о самых востребованных, то это получение ЭЦП (11 038), получение госномеров на авто (6 336), регистрация недвижимости (4 489) и получение водительских удостоверений (3 279). Конечно, стоит понимать, что очень много людей после открытия ЦОНов пришли менять и получать паспорта и удостоверения личности (за май выдано 11 045 документов), – отметил заместитель директора филиала «НАО «ГК «Правительство для граждан» по Костанайской области Чингиз Аширбеков.

При этом Чингиз Аширбеков отмечает, что многие костанайцы, несмотря на большую информационную работу, приходят в ЦОНы и спрашивают: “Как получить ту или иную услугу, как оформить электронную цифровую подпись или как забронировать очередь в ЦОН?”. Для этого в ЦОНах Костаная выделены люди, которые консультируют граждан прямо на улице. На помощь пришли волонтеры «Жас Отан» и ГрИн, а также студенты.

– Мы ознакомились с работой ЦОНов после возобновления работы. Отметили, что костанайцы консультируются не только по номеру 1414, но и приходят в отделы по обслуживанию населения. Поэтому мы и решили помочь. Прошли обучение. Изучили топ самых частных вопросов и проблем, а также алгоритмы оказания госуслуг. Теперь волонтеры консультируют граждан (узнать их можно по специальному бейджу), Понимаете, волонтеры у нас универсальные, мы им предлагаем разные виды деятельности, они сами принимают решение участвовать или нет. На помощь “Правительству для граждан” в основном отозвались ребята с юридическим и экономическим образованием, планирующие в будущем пойти на государственную службу, но есть и такие, кто принимает участие в общественном мониторинге, и хочет понять как проходит процесс изнутри. Волонтерская деятельность как раз им поможет разобраться, а заодно и разгрузить очередность при получении услуг, – отметила председатель ОФ “Гражданский альянс Костанайской области «ГрИн» Динара Утебаева.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77