Наша героиня начала свой трудовой путь с детского сада при учреждении, а теперь управляет группой по работе с потребителями
С костанайцами специалист соприкасается через контролеров, претензионный и юридический отделы. Но так было не всегда, когда-то деятельность Ирины Трапезниковой заключалась в прямом общении с абонентами КТЭКа.
– Моя трудовая деятельность на этом предприятии началась в 1991 году в детском саду, тогда у тепловых сетей он был собственный, – рассказывает Ирина. – Потом началась перестройка, сад закрыли, и наш состав в 1997 году перевели в контролеры, тогда же была создана абонентская служба. Дело в том, что за отопление и горячую воду в те годы отвечали две организации – тепловые сети обслуживали магистральные сети и котельные, а фирма «Коммунэнерго» отвечала за внутриквартальные сети и потребители относились к ним. Организации объединили и создали ГКП «КТЭК».
Четыре года наша героиня проработала обычным контролером, как отмечает женщина, перестроиться после профессии воспитателя было непросто.
– Я никогда не думала поменять профессию, еще со школы мечтала быть воспитателем. С удовольствием работала, педстаж в общем составил 10 лет. Годы перестройки все перевернули. Работа с детьми сменилась походами в подвалы, пришлось изучать систему отопления. Совсем молодая девушка, слесари смотрели снисходительно, а когда я старалась быть настойчивой и отказывалась принимать их работу по промывке системы отопления, чуть ли ключами в меня не бросались, – смеется собеседница.
Но иногда работа контролера совсем не вызывала смех.
– Стучишь в квартиру к абоненту, оттуда: «Заходи, подруга». Прохожу на кухню, нужно было заключить договор. А там трое мужчин! Было жутко. Не помню, как я им условия все рассказывала, но документ был подписан, ушла невредимой. Время было сложное, всего боялись, но в основном люди у нас добрые. Помню, поднялась к бабушке, попросила воды, а она: «Ой, доченька, ну что я тебя тарелкой супа не накормлю», – ностальгирует женщина.
Потом была должность старшего контролера. Здесь на специалиста теплокомпании легла ответственность за других сотрудников. В этот момент Ирина Трапезникова получила второе образование по специальности «экономика управления». После случилась смена еще нескольких должностей, сегодня она руководитель групп по работе с потребителями.
– Проблемных абонентов у нас порядка 10 тысяч человек – это должники. Есть даже «миллионеры», частные судебные исполнители работают с ними, но иногда взыскать долг невозможно. Единственное имущество – квартира, изъять нельзя, потому что там проживают несовершеннолетние. Но всегда стараемся договариваться, делим платежи на части, помогаем готовить документы на жилищную помощь. Иногда многодетным мамам просто не выйти из дома, чтобы собрать документы на выплаты, мы сами делаем запросы, им остается лишь оформиться, – поделилась Ирина.
Наша собеседница в свободное от работы время и решений чужих проблем находит себя в хобби: зимой – вязание и походы в бассейн, летом – дача, рыбалка и грибы.
– Я еще за рулем! Езжу на «Матизе». Бывает, после работы говорю девчонкам – едем за грибами! И мы в путь! – заключила женщина.
Полина ШКАРУБО,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77