Костанай – детства колыбель

Костанай – детства колыбель

Воспитание патриотизма можно и нужно начинать с дошкольного возраста

С чего начинается Родина? Да, наверное, «с той песни», а еще — с того знакомого с самого детства места, где мы родились, с того города, где мы бегали детьми, играли, где мы знаем каждое здание, каждую улицу…

Костанай с его маленькими уютными улочками и живописными скверами пленяет своей неспешной атмосферой и красотой даже самых маленьких горожан. В свою очередь период дошкольного детства в силу присущих им непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувства патриотизма. Малыши начинают познавать чувство Родины через свою семью.

Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Самый эффективный способ формирования патриотических чувств дошкольников к родному городу – проведение таких игр, как «Знатоки Костаная», «Пройдемся по улицам города», «Собери из частей целое» и многих других.

Работу по воспитанию любви к родному городу я начинаю с бесед, в ходе которых выясняю имеющиеся знания детей о родном городе. Оказалось, что эти знания пока невелики: дети имели представление лишь об улицах, на которых проживают, и о своем детском саде, да и то не очень ясные. В ходе тематических бесед с использованием фотографий и иллюстраций я побуждаю детей делать выводы, давать оценки услышанному и увиденному. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы нашего города. Предлагаю родителям составить вместе с ребенком рассказ о каком-либо герое.

Подготовив такое домашнее задание, дети с удовольствием рассказывали о заслугах известных деятелей, именами которых названы улицы нашего города.

В нашем детском саду собран богатый материал о родном городе, крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края. Помимо этого, имеются карты, буклеты, игры для ознакомления детей с историей образования Костаная. Таким образом, дошкольные образовательные учреждения могут выступить той социокультурной средой, которая создает оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитывает патриотизм, основы гражданственности, а также формирует интерес к своей малой родине.

Татьяна АРЗАМАСКОВА, воспитатель ясли-сада №9

Оксана Лукаш

оставить комментарий

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись