Пациенты, как правило, за благоприятный исход операции хвалят непосредственно врачей, часто забывая, что вместе с ними всегда работает целая команда
Ответственная роль в этом деле отведена операционным медсестрам. Они, словно ангелы-хранители, стоят рядом с докторами и контролируют все происходящее.
Елена Бородина-Менькова, плановая хирургическая сестра и и.о. старшей сестры оперблока, в профессии с 2005 года. На вид это хрупкая и нежная особа, а в работе – цепкая, хваткая и очень бойкая.
Наша героиня рассказывает, что в плане выбора профессии вопрос перед ней никогда не стоял: бабушка Елены всю жизнь трудилась в тубдиспансере в с. Боровское.
– Мама у меня боится крови, но это не моя история, – смеется операционная сестра. – Я лишь думала, куда буду поступать, а то, что это будет медицина, – однозначно.
Елена окончила медколледж в Костанае, стала фельдшером общей практики, затем прошла специализацию на оперсестру. 10 лет наша героиня посвятила работе в областном роддоме, где участвовала в гинекологических операциях и проведении кесарева сечения. Затем был декрет и переход в Костанайскую городскую больницу.
– В целом, оперблок везде один. Но здесь очень широкий спектр хирургических вмешательств, начиная от трепанации черепа и заканчивая проктологическими операциями. Я столько всего узнала и столько всего повидала! – рассказывает Елена. – Операционная сестра – это человек, который должен без слов понять и предугадать действия врача. Он может просто повернуться и протянуть руку, а я уже должна подать ему нужный инструмент.
Она не только готовит больного к операции и раскладывает все необходимые инструменты. Как доктор проводит необходимые действия руками, Елена параллельно делает то же самое только глазами, следят за порядком.
– Мы считаем перевязочный материал и сдаем рапорт оперсестры. На нашей ответственности, чтобы весь материал, который используется при операции, до нанесения швов был извлечен. Врач надеется на нас и верит нам, – отмечает Бородина-Менькова.
После выхода из декрета родные уговаривали нашу героиню выбрать себе место работы поспокойнее, но Елена признается, что операционная – ее стихия.
– Считаю, либо это в тебе есть, либо нет. Моя профессия точно у меня в крови, – уверена собеседница. – Я хожу на работу с удовольствием даже в те дни, когда знаю, что зайду в операционную в 8 утра и выйду оттуда только в 16:00.
К слову, именно столько длится рабочий день Елены. Она рассказывает, что самая долгая операция на ее памяти длилась 6 часов. Ситуации бывают разные, поэтому медработники готовы к любым форс-мажорам.
– Самое страшное, когда у пациента сильное кровотечение. Тогда у нас нет права теряться и мешкать. У меня однажды так было: я только пришла работать в больницу в оперблок, готовилась к плановой операции на холецистит, но прибежали проктологи и объявили, что у них желудочно-кишечное кровотечение, – вспоминает медсестра. – Я растерялась, ведь только после декрета вышла, а потом осеклась: «Там ведь жизнь человека на волоске, какая разница, готова я или нет!» Здесь время идет на секунды, и оно может сыграть против нас.
Такие специалисты, как Елена, точно и в горящую избу войдут, и коня на скаку остановят. Сделают возможное и невозможное, лишь бы пациент встал на ноги. С праздником всех причастных!
Татьяна ФАЙЛЬ,
фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77