В ритме города

62-летний инженер-механик из Костаная собственноручно собрал трехколесный вездеход

Наш город богат на изобретателей-самоучек, которые своими силами собирают технику повышенной проходимости прямо у себя в гаражах. Получается у них неплохо, а самое главное – бюджетно

Представляем вниманию очередного героя рубрики – костанайца Акылбека Есмагамбетова. В сборке необычного трицикла мужчина использовал множество деталей от различной техники, а некоторые и вовсе сделал из подручных средств.

– Я – заядлый рыбак, поэтому мне нередко приходится передвигаться на длительные расстояния по полнейшему бездорожью. Для этих целей у меня есть внедорожник марки УАЗ-469, но я решил сделать еще один более легкий и маневренный транспорт с мягкими колесами. Так, летом 2020 года и приступил к сборке своего авторского вездехода, – рассказывает изобретатель.

Нужно отметить, что Акылбек с техникой на «ты», имея образование механика. Немалое влияние на повышение технического уровня повлияла и служба в армии, где он был авиамехаником на военном аэродроме в забайкальском селе Бада. Там костанаец обслуживал грозные бомбардировщики Ту-20, а во время службы на авиабазе в г. Ушарале, что в Алматинской области, мужчине довелось поработать со знаменитыми истребителями МиГ-21.

Под словом трицикл чаще всего подразумевается трехколесный мотоцикл. Но у трицикла, собранного костанайцем, есть ключевые особенности, которыми являются различные детали.

– Первое, чем я начал заниматься у себя в гараже, – переделывал колеса от советского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66 на шины низкого давления: для этого понадобилось вручную срезать слои резины до максимальной мягкости покрышки. Затем из профильных труб сварил каркас, после чего приступил к установке агрегатов, которые позаимствовал в старом Ford Scorpio II, – мост, карданный вал, рессоры и коробку передач. Рулевую колонку взял от ГАЗ-53. Обшивку кузова сделал из корпуса залежавшегося во дворе холодильника и поставил новый двигатель от Lifan мощностью 13 лошадиных сил, – делится Акылбек.

Свой трицикл мужчина собрал достаточно быстро, и уже вскоре опробовал его ездовые качества. Результатом мастер остался доволен, техника легко управляема, обладает мягким ходом и хорошей динамикой разгона. Несмотря на то, что трицикл уже на ходу, его сборка еще не завершена.

– Нужно внести множество дополнений: приварить крылья над колесами, собрать кабину, скомпоновать проводку и подключить ее к тумблерам, установить фары, габаритные и стоп-огни, покрасить кузов, – говорит Акылбек.

В планах у изобретателя собрать аэросани, продолжив дело своего отца.

– В советское время он собственноручно собрал их, и это притом, что в те годы был дефицит деталей, не было такой доступности, как сейчас, а он смог сделать все сам. Спустя десятки лет хочу повторить его работу. Аэросани – очень полезная техника, на ней легко и удобно передвигаться по снегу, что очень важно в сельской местности. Сам я родом из Аулиекольского района, и очень часто бываю на своей малой родине, где люблю наслаждаться природой, рыбачить. Мой отец привил интерес к технике не только мне, но и моему старшему брату Толеубаю, который помогает мне в сборке трицикла. Поддерживают мои начинания супруга и дети, но при этом в моем окружении нашлось немало скептиков: многие не верили, что у меня что-то получится, но после того, как мой трицикл поехал, они пожали мне руку, – улыбается Акылбек.

Асхат НУРТАЗИН
Фото Нуржана СМАИЛОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77