Костанай и костанайцы Социум

Как мама четверых детей из Костаная превратила трудности в успех

Сегодняшней собеседницей корреспондентов «НК» стала Ксения Качко. Она поделилась своей историей любви, которую не сломили ни расстояния, ни предубеждения.

Против их союза были родители: после окончания школы Ксения и ее будущий муж стали жить вместе, а уже через год у них родилась первая дочь – Полина.

Ксения откровенно рассказывает о своем пути: о том, как приходилось менять съемные квартиры, жить в доме с печкой на угле, сталкиваться с трудностями и как благодаря отказам в трудоустройстве из-за детей она решилась построить собственный бизнес с нуля.

ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ

– Ксения, ваш магазин Polya.Shop знают все костанайские мамочки. Расскажите, как родилась идея заниматься детской одеждой?

– Когда появилась Полина, я мечтала одевать ее в красивые платья, но возможностей для этого было немного. Детские вещи нам отдавали подруги и родственники, иногда дарили что-то новое, помогали бабушки и дедушки. Позже родился сын Богдан, и я заметила, что многие родители начали заказывать одежду из Китая. Я стала участвовать в совместных закупках. Тогда и появилась мысль: «Почему бы мне не попробовать что-то подобное?» Но тогда у меня не было стартового капитала.

В 2015-2017 годах работала парикмахером в учебном центре на проспекте Назарбаева, параллельно занималась оформлением бровей. Бралась, можно сказать, за любую работу, которую могла выполнять. В это время Полина и Богдан ходили в садик, и я забирала их самыми последними, потому что дорога от работы занимала много времени. Дети до сих пор припоминают это, а я теперь смеюсь и говорю, что благодаря этому они выросли любознательными и умными. Воспитатели занимались с ними, что-то дописывали, доучивали стихи – времени зря не теряли. Тогда, конечно, совесть меня мучила, но другого выхода не было. Все делалось ради их блага.

Позже ушла в очередной декретный отпуск, мечтая о дочке. Но родился Савелий. Когда ему исполнился год, пыталась устроиться на работу, но везде получала отказ: «У тебя трое детей – это постоянные больничные и отлучки». Эти слова ранили, но теперь я понимаю: все происходило к лучшему.

В один из вечеров, намывая посуду, я произнесла вслух: «Хочу открыть маленький онлайн-магазин детской одежды». Полина, которая тогда уже училась в классе предшкольной подготовки, сразу меня поддержала. Мы создали страницу в Instagram, и я начала искать поставщиков.

Вы не поверите, но даже на первую закупку у меня не было средств. Поэтому нашла магазин, где минимальная сумма заказа была 30 тысяч тенге. Кое-как наскребла их и сделала первый заказ – недорогие футболки, шорты, лосины. Скинула фотографии в группу садика и знакомым. Когда товар пришел, за один вечер все раскупили! Я накинула на одежду всего по 100-200 тенге и отбила вложенные 30 тысяч.

Моему счастью не было предела. Сразу же сделала второй заказ. Повезло, что знакомые, с кем я раньше работала, делились ссылкой на мою страничку в своих группах. Подписчики росли – быстро набралось 2000 человек, тогда это казалось невероятно большим числом.

Я получала посылки, фотографировала вещи прямо дома и выкладывала их в аккаунт. Со временем объем посылок увеличивался, вещей становилось больше, а вместе с ними и количество незнакомых людей у меня дома. Стало некомфортно. Тогда я сказала мужу, что нужно больше пространства, пора расширяться. Это был 2019 год…

– Где вы открыли свою первую торговую точку?

– Не знаю почему, но мы решили, что идеальный вариант – это Складская. Там нашли небольшой магазин и арендовали 15 квадратных метров. Маленькое, но уже свое пространство. Сразу заказали баннеры, вывеску, а муж самостоятельно сделал полочки и вешалки – он у меня рукастый.

Полгода работала там, затем перебазировала магазин поближе к центру – в магазин «Кайнар».

Торговала вместе со своими главными вдохновителями и помощниками – детьми. Они помогали развешивать одежду, отпаривать вещи, а иногда даже спали прямо на пуфиках в магазине. Можно сказать, что мои дети росли на глазах у клиентов.

– Не ошибусь, если предположу, что ваши дети знают цену деньгам…

– Да, они понимают, что зарабатывать их нелегко. Но расстаются с ними просто (смеется). Мы не ограничиваем их: покупаем все, что они хотят – игрушки, гаджеты… Наверное, таким образом мы восполняем свои детские мечты. Даря детям все, о чем сами когда-то мечтали, ощущаешь особое удовольствие. Твой внутренний ребенок радуется вместе с ними.

– А что скажете насчет супруга? Он одобряет все ваши авантюры?

– Если говорить об онлайн-магазине, то поначалу Константин относился к затее скептически. Но со временем стал моей правой рукой. Работал на «Газели», ездил по области, сильно уставал, но свои выходные проводил в магазине. Подкручивал что-то, чинил, менял лампочки.

НЕМНОГО ЛИЧНОГО

– Когда вы говорите о муже, у вас начинают гореть глаза…

– Как бы это ни звучало со стороны, но Костя у меня идеальный. Мы полная противоположность: я – шебутная, он – спокойный. В любой сложной ситуации он говорит: «Так, успокойся, иди прогуляйся, проветрись, все будет хорошо».

Могу с уверенностью сказать, что за ним я – как за каменной стеной.

– Расскажите, как вы познакомились?

– Мы с Костей учились в одной школе и жили по соседству, поэтому с детства дружили. Симпатии к нему тогда не было. Я воспринимала его просто как мальчика с нашей улицы. После пятого класса мы с мамой переехали в Кыргызстан. На летние каникулы я приезжала в Костанай к папе – родители были в разводе.

Примерно в 14-15 лет, когда появились телефоны, начали общаться по SMS. Я знала, что он переписывается и с другими девочками, и неожиданно для себя стала чувствовать ревность.

После 11 класса пыталась поступить в педагогический, но не получилось. Вскоре мы с мамой переехали в Анапу, а Костя в это время уехал в Кемерово. Однако ни у меня, ни у него на новых местах жизнь не сложилась. В итоге оба вернулись в Костанай. Тогда и начались наши отношения, стали жить вместе.

– Было официальное предложение, вы расписались?

– Нет. Мы узаконили наши отношения уже после рождения дочери Полины. Честно говоря, наш союз тогда никто из родителей не одобрял. Все считали, что мы слишком молоды. У нас не было собственного жилья, скитались по съемным квартирам. Какое­-то время жили в частном доме в районе Костанай-2: квадратных метров было немного, условия простые. Мы топили печь углем и дровами, туалет на улице.

Это время я вспоминаю с теплотой, хотя возвращаться в него, конечно, не хочу. Было тяжело, но жили дружно. Калитка и двери нашего дома почти никогда не закрывались. У нас постоянно были друзья, родные.

Мы росли вместе со своими детьми – в прямом и переносном смысле.

Когда Полина, Богдан и Савелий подросли, я снова стала мечтать о дочке. Муж долго не соглашался (смеется), но вскоре понял, что отпираться бесполезно.

Когда открыла отдел на проспекте Аль-Фараби, узнала, что беременна Златой. На месте я не сидела. Когда она родилась, сажала ее в коляску и шла в магазин, так сказать, «включала хозяйку».

В этот декрет мне было гораздо легче: не было финансовых трудностей. Злата родилась в тот период, когда у нас уже все было и мы смогли заработать на свое уютное гнездышко.

– А как вам с мужем удается сохранять теплые отношения?

– В нашей семейной жизни было всякое, даже пугали друг друга разводом. До него, конечно, дело не доходило. Люди, которые говорят, что с милым рай и в шалаше, сто процентов лукавят. Большинство ссор в семье возникают из-за материального положения. Когда не хватает средств, начинаешь накручивать себя, нервничать, переживать по пустякам.

Но изначально мы с Константином договорились: никогда не будем друг друга оскорблять и повышать голос. Все вопросы решаем только разговором и никогда не копим обиды. К тому же он идеальный отец. Всегда помогал мне с детьми: купал, менял подгузники, кормил с ложечки. Он давал мне время побыть наедине с собой, перезагрузиться.

Мы не просто муж и жена – мы лучшие друзья. Я могу с ним и посплетничать, и, как говорят, поплакаться в жилетку. Роднее его у меня никого нет.

И в нашей семье так заведено: для мамы главный – папа, потом дети. И наоборот.

– Есть ли у вас семейные традиции?

– Да, одна особенная. Собираемся на ужин за большим столом, убираем телефоны и просто разговариваем друг с другом. Такое происходит не так часто, потому что Костя работает дальнобойщиком – уезжает в рейсы на два-три дня.

За это время успеваем соскучиться, пишем друг другу сообщения.

– Что для вас самое сложное в материнстве?

– Время летит слишком быстро. Полине на днях исполнилось 14 лет… Я все чаще ловлю себя на мыслях об их будущем: где они будут жить, кем станут. Я не хочу, чтобы мои дети проходили тот же путь, что и мы с Костей. Именно поэтому мы сейчас много работаем, но при этом стараемся проводить с детьми как можно больше времени. Для меня это самый важный баланс.

– У вас четверо детей. Остается ли время для собственных увлечений?

– Признаюсь, у меня был непростой период. Я сильно устала, было ощущение, что распыляю свою энергию не туда и топчусь на одном месте. Тогда решила перезагрузиться и уехала на несколько дней на ретрит в Боровое. Дети остались с папой.

После этого обучилась на инструктора по нейрографике и стала проводить мастер-классы на открытом воздухе. Появилось общение с единомышленницами – все это помогло мне вернуться к себе.

Кроме того, у нас сложилась своя компания. Мы несколько раз ездили на озеро Банное в России в холодное время года: дышали свежим воздухом, грелись в бане, купались в озере.

Сейчас для меня зайти в холодный Тобол не проблема. Организм словно перезагружается, будто ты обновляешься изнутри.

– Ксения, что бы вы посоветовали тем, кто только познал радость материнства?

– Не погружаться с головой в бытовые дела и не забывать о себе.

Валерия ВАХНЕНКО,
фото Ларисы БОЖКО и из архива героини материала


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77