Экономика

Костанайцы с нуля подняли производство брусчатки на достойный уровень

Партнеры Адиф Нигматулин и Аман Жексембаев открыли цех по выпуску брусчатки, и за три года из мелких объемов выросли в достаточно добротное производство. Но не все сразу…

Несколько лет назад, заметив быстрый рост Костаная, двое мужчин обратили внимание на то, что с расширением города повышается спрос на брусчатку, и порой производители не успевают поставлять свою продукцию заказчикам. Так пришла мысль, что если им самим начать производить брусчатку и тротуарную плитку, то становится вполне реальной возможность занять свою нишу в этом бизнесе, несмотря на то, что конкуренции достаточно.

– Мы изучили технологию производства, учитывали различные особенности этого дела, – рассказывает Адиф Нигматулин. – Набравшись базовой информации, начали создавать условия в арендованном цеху. Начинать было по-своему сложно – вкладывали в основном свои денежные средства, если на что-то не хватало, приходилось занимать деньги у знакомых, родственников. На имевшиеся деньги покупали б/у бетономешалки, формы, инструменты. Вибростолы и вовсе сделали своими силами. Вернее, Аман сам их собрал, он хорошо разбирается в технике. Вот так потихоньку дело пошло, и уже вскоре появились первые заказы.

В партнерском деле у мужчин задачи четко поделены, Адиф Нигматулин занимается документацией, а его друг Аман Жексембаев, являясь технологом, контролирует процесс производства. Сам же цех расположился на одной из баз в г. Тобыле.

– В первое время мы даже не успевали заготавливать брусчатку с запасом, потому что оборудования было меньше, и места для хранения тоже было маловато, – объяснил Аман Жексембаев. – И если нам заказывали более ста квадратных метров плитки, то мы выполняли заказ в среднем десять дней. Но теперь у нас процесс уже отлажен, и мы этот же объем можем сделать всего за пару дней. Сейчас ассортимент широкий, много различных форм, также мы производим водостоки, поребрики. В планах только расширяться.

Простому обывателю может показаться, что особой разницы между тротуарной плиткой и брусчаткой нет, но это не так. Главное отличие брусчатки в том, что она толще, и поэтому по ней могут ездить легковые автомобили и даже большегрузная техника.

– Являясь производителями, мы учитываем в первую очередь качество, в противном случае можно снискать плохую репутацию и постепенно потерять клиентов, а вернуть их потом уже не так просто, – отметил Аман Жексембаев. – Поэтому мы стараемся исключать брак и не экономить на хорошем сырье. Если брусчатка сделана по правильной технологии и по ней не стучать ломами зимой, отбивая наледь, то она легко прослужит более десяти лет.

Есть два принципа изготовления брусчатки и тротуарной плитки. Первый – это прессованные изделия, второй – вибролитые. При производстве по второму варианту продукция получается гораздо качественнее, в ней меньше пористости, и такие изделия менее подвержены разрушению.

Основные клиенты предпринимателей – владельцы частных домов, магазинов, офисов и т.п. Но в планах мужчин при выходе на более крупные объемы производства попробовать реализовывать свою продукцию через портал госзакупок.

– Чтобы ускорить процесс расширения производства, я неоднократно пытался взять кредит через различные банковские программы. Ждать долго, но в итоге мне отказывали в кредитовании, – добавил Адиф Нигматулин. – В скором времени планирую подготовить документы и снова выйти на какую-нибудь программу кредитования. Но самое главное, что производство идет, продажи есть, а значит, и своевременная зарплата у наших работников тоже есть, а их у нас всего восемь человек, у всех свои нужды, всем кормить семью.

Производство тротуарной плитки и брусчатки является сезонным, всего шесть месяцев – с апреля по октябрь. Но в зимнее время мужчины тоже хотели бы производить свою продукцию на лето заранее, если бы у них была возможность арендовать отапливаемый бокс.

– Спрос на брусчатку будет еще много лет, потому что в регионе ведется строительство частный сектор тоже растет, – поделился Нигматуллин. – Сейчас мы отправляем нашу продукцию не только по городу, но и по всей области. Были даже заказы из Акмолинской области. Цены стараемся держать рыночные. Сейчас, спустя три года, мы уже более-менее стоим на ногах, работаем в плюс.

– К сожалению, во время карантина мы потеряли месяц, было мало продаж, не могли докупать некоторое нужное оборудование. Но сейчас все налаживается, – заключил Аман Жексембаев.

Асхат НУРТАЗИН
Фото Рамиля СЕРГАЗИНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77