Еще будучи ребенком, наш герой часто приходил после уроков на работу к отцу, который трудился на сталелитейном комбинате
Сильное пламя из печей оказало большое влияние на ребенка, он был очень впечатлен силой, благородством и мощью огня.
Хотя отец Анатолия Гриценко работал сталелитейщиком, а не кочегаром, все же он был напрямую связан с печами. А вот его дед был самым настоящим кочегаром на паровозах в 40-60-ые годы ХХ века. Со временем жизненные пути тоже привели мужчину к печи, тем самым образовалась целая династия «дирижеров» огня.
– В детстве мне очень нравилось наблюдать за искрами, летевшими из печей, слушать звон и лязг металла. Мужественность и отчаянность сталеваров сильно вдохновляла меня, они были как воины, волевые и суровые. Я хотел быть похожим на них, – рассказывает человек труда. – Правда после школы, я сначала получил строительное образование, долго работал каменщиком.
В 90-ые годы мужчина остался без работы, все в стране остановилось. В один прекрасный день ему предложили работу кочегара на химзаводе, недолго думая, Анатолий согласился.
– В мои обязанности входило следить за двумя кочегарками. В народе есть стереотип, что много ума не надо, чтобы топить печь – бери уголь да закидывай. На самом деле в любой работе нужны определенные навыки. Опытные коллеги обучили меня тонкостям профессии. Важно контролировать процесс горения регулярно, держать баланс температуры, знать свойства угля, потому что у него бывает разная структура, – пояснил Анатолий Гриценко.
И хотя работа кочегара тяжелая и грязная, мужчина видит в ней много плюсов и получает духовное удовольствие от процесса.
– Мне нравится огонь, есть в нем что-то завораживающее. Уже больше двадцати лет жгу уголь, но это занятие мне не надоедает. Одиночество, ночь и огонь дают душевный покой, все негативные мысли словно сгорают в огне, а вместо них приходит что-то светлое. Когда все сделано, я люблю почитать книги сидя у печи. Не работа, а романтика! – улыбаясь, добавил кочегар.
В летнее время мужчина подрабатывает на стройках, а когда наступают холода, возвращается к своему любимому делу.
– Принято говорить про сапожников «пьяный в стельку» или про плотников «пьяный в доску», а про кочегаров «пьяный в дым», но хочу отметить, что огонь не любит пьяных и не прощает выпивших. В моей профессии пить категорически нельзя. Это опасно для жизни. Я повидал немало трагедий из-за пьянства в кочегарках. Нельзя расслабляться на рабочем месте, тут нужны ответственные люди, – заключил труженик.
Сейчас Анатолию Гриценко 57 лет. И хотя до пенсии практически рукой подать, уходить на заслуженный отдых мужчина не собирается, планирует все также трудиться кочегаром.
Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77