В Аулиекольском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении экс-заместителя по оперативно-розыскной работе УК 161/4 Азата Шоканова, обвиняемого по статье «Пытки»
Потерпевшим по делу проходит Элимхан Мамедов. В данное время он переведен в УК г.Актобе в связи закрытием кушмурунской колонии и показания дает в режиме онлайн. Во время противоправных действий, которые были совершены в отношении него, он отбывал наказание в УК 161/4. Как следует из материалов уголовного дела, 19 мая примерно в половине третьего дня, Мамедов стоял в очереди на получение бандероли. На улице было холодно, долго, так как пропускали по одному человеку. Через некоторое время без очереди прошли два человека, после чего несколько осужденных, в их числе и Мамедов, возмутились, что так несправедливо и нужно соблюдать очередь. В это время замначальника Азат Шоканов, куривший на веранде и видевший происходящее, отпустил в адрес недовольных осужденных нецензурные слова. Мамедов не оставил это без внимания и сделал замечание на услышанный мат. Именно этот словесный выпад осужденного привел к сегодняшнему суду. Из очереди Мамедов попал в кабинет Шоканова, где в отношении него и были применены спецсредства. Прокуратура намерена доказать, что в отношении осужденного были совершены пытки. У сотрудников УК на сей счет другое мнение и другие показания, которые они начали менять уже в суде.
– На тот момент я считал, что спецсредства применены неправомерно, сегодня думаю, что они применены законно, – заявил в суде и.о. начальника учреждения УК 161/4 Серикпай Сейтенов. – А сразу мне не сообщили потому, что в тот день не было связи.
Показания в суде меняются у всех свидетелей.
– Я услышал крики в кабинете, а когда зашел, то увидел лежащего вниз головой в наручниках Мамедова. Шоканов бил его дубинкой. Позже по указанию замначальника написал, что спецсредства применял я, но на самом деле бил его Шоканов, – такие показания давал 2 июня заместитель дежурного помощника начальника учреждения Сейфулла Дарменов.
Но уже в суде свидетель начал говорить совершенно противоположные вещи. Сотрудники УК стали утверждать, что были вынуждены применить спецсредства, мол, имеются даже оформленные на сей счет документы. Более того, ведомственная служебная проверка показала, что спецсредства применены правомерно. Стоит отметить, что в течение двух дней Мамедов и другие осужденные были лишены возможности позвонить родным и близким. Выйти на связь удалось спустя три дня с момента событий. Мамедов тогда встретился с правозащитниками Костанайской области, рассказав, что в кабинете Шоканов достал из-под своего кресла дубинку и ударил его два раза по голове. От ударов тот упал вниз лицом, сжался и закрылся руками. Шоканов продолжал бить его дубинкой в область таза. Через некоторое время зашли сотрудники колонии. Замначальника распорядился надеть наручники на Мамедова, после чего приказал ему встать на колени и написать заявление, что он сам виноват в произошедшем и признает свою вину…
Что же все-таки произошло 19 мая в Кушмурунской колонии, где Шоканов на тот момент проработал всего полтора месяца, теперь должен разобраться суд и поставить точку в этом деле.
Александра СЕРГАЗИНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77