Производство ковриков для автомобилей является достаточно выгодным и быстро окупаемым делом для малого предпринимательства
23-летние компаньоны Бауржан Идрисов и Олжас Тастанбек – начинающие предприниматели, имеющие за своими плечами высшее образование в сфере энергетики. Вот только проработав год по профессии, парни вместе со своими друзьями решили открыть свой бизнес и быть независимыми. К слову, первые шаги их стартапа начинались в Нур-Султане.
– Полтора года назад мои друзья предложили начать совместное производство автоковриков в столице, для этого надо было приобрести франшизу. После того, как мы ее купили, нас две недели обучали всем аспектам шитья и подгонки, а также оказывали маркетинговое сопровождение. Казахстанская франшиза обошлась нам в 800 тысяч тенге. В эту сумму входило оборудование и материалы. Вскоре мы начали работать самостоятельно, было интересно начинать что-то новое, к тому же доходное. Постепенно стали развиваться, заказы шли, – делится Бауржан.
Начав успешно дело в столице, парни обратили свой взор на Костанай, так как рынок в Нур-Султане к тому моменту в этой нише был полностью заполнен, конкуренция давала о себе знать. В этом плане наш город оказался непаханным полем, с доступной арендой в отличии от столицы, а также с большим количеством автомобилей.
– Мы решили с друзьями разделиться. Я с Олжасом приехал покорять Костанай, остальные компаньоны остались поддерживать и развивать бизнес в Нур-Султане. Наш филиал работает здесь уже 1,5 месяца, и за это время бизнес в Костанае хорошо себя показал. В среднем в день мы делаем пять комплектов ковриков, работаем только по заказу, – продолжает Бауржан. – Производить коврики с запасом неудобно, ведь каждый клиент покупает их под свое предпочтение. В целом, бизнес несложный и рентабельный, изделия востребованы.
Работают парни в одном из детейлинг-центров Костаная: тут они арендуют помещение на 40 кв. м, этого пространства для мини-цеха вполне достаточно.
Что представляют из себя EVA-коврики, в чем их преимущество?
EVA – сокращенно от этиленвинилацетат, который в свою очередь является вспененным каучуком, а также в какой-то степени и прорывом в современной промышленности. Коврики, изготавливаемые из этого материала, имеют углубления в виде сот, куда обычно скапливается талая вода с обуви и грязь.
– За EVA-ковриками легко ухаживать, достаточно просто отряхнуть их, и они будут чистыми, если будет необходимо, то можно смыть любую грязь водой. Материал мы заказываем в России. Есть дешевые китайские аналоги, но они не блещут качеством. Коврики бывают разной плотности, в производстве используем в основном материал на 50 Шор (мера твердости), пусть это и дороже в изготовлении, зато на выходе получается качественная продукция. При этом мы держим адекватную цену, – говорит Олжас.
По словам предпринимателей, заказы к ним поступают на разные машины, но чаще всего обращаются автовладельцы корейских и японских брендов, реже европейских, не редки заказы от владельцев новых «ВАЗов».
– На любую марку автомобиля параметры лекала можно скачать в интернете, но на практике клиентам эти эскизы не нравятся. Заказчики предпочитают, чтобы коврики делались немного длиннее стандартных и с небольшими бортиками. Поэтому все лекала подгоняются индивидуально, обрезать материал и сшить – не проблема, главное – сделать правильные замеры, – подытожил Бауржан.
В планах предпринимателей расширить производство, добавив в ассортимент пошив авточехлов, а также 3D-ковриков.
Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77