Костанай Спортивный

Виталий Севостьянов: «Не пропустил бы с отцом ни одной партии в шахматы»

Об известном боксере «Нашему Костанаю» рассказывает его сын

26 апреля четверть века назад в Костанае погиб мастер спорта СССР по боксу Виталий Севостьянов. Его первенцу на тот момент было всего восемь, младшему сыну – пять.

Уже повзрослев, оба выбрали мир бокса. Виталий, правда, ушел из спорта, когда достиг определенной точки развития, сейчас занимается семейным бизнесом, воспитывает четверых сыновей. Алексей живет в Караганде, до сих пор тренируется и стремится построить профессиональную карьеру в США. Вспомнить, каким человеком и спортсменом был Виталий Севостьянов, мы попросили его старшего сына.

Алексей

– Виталий, как считаете, вы похожи на отца?

– Характером в него пошел все же младший брат. А вот внешне мы с отцом очень похожи – это отмечают его друзья, все, кто его знал. Особенное сходство наблюдается последние насколько лет. Интересно, что когда мои знакомые увидели Алексея в Караганде, то спросили: «У тебя есть брат в Костанае?». Этим, в принципе, все сказано.

– Что вы помните об отце?

– Многое уже забылось, остались фрагменты – теплые и добрые. Помню, когда отец приходил домой, мы всегда садились за шахматы. Если у меня не было желания сыграть партеечку, то в ход шли разного рода хитрости: от конфет до денежной премии за выигрыш. Порой ловлю себя на мысли: если бы повернуть время вспять, я бы не пропустил ни одной партии с ним.

– Какой урок он успел преподать вам?

– В памяти отпечатался сильный момент. На именинах, мне тогда исполнилось пять или шесть лет, отец говорил пожелание и произнес примерно следующее: если мой сын в будущем будет пить, руки ему не подам. Посеянное зерно взросло. Уже лет 10 я не употребляю спиртного, не курю, и сыновьям своим подаю пример. Смотрю на наше поколение и понимаю: сколько судеб сгубил алкоголь. Слова отца тогда звучали резко, но справедливо. Вообще, его главными качествами всегда были справедливость, честность, добродушие.

– Бокс в вашей жизни – это дань уважения отцу?

– Он учил меня отрабатывать удары с четырех лет, есть даже видео, как бью его руку. Да, можно сказать, если бы отец не был боксером, мы с братом вряд ли бы выбрали этот спорт. А так… все было предрешено. Когда отца уже не было, на первое занятие нас с братом привел его друг Владимир Петренко.

А с отцом нас тренировал один человек – Василий Лавриненко, который рассказывал, что у него был сложный путь в спорте. В боксе, я уверен, вообще легких путей не бывает. Отец в свое время завоевал звание мастера спорта СССР, а его получить очень трудно.

И я, и Алексей тоже стали мастерами спорта, но уже Казахстана. Для меня это достижение чуть выше среднего, могло быть и лучше, но в какой-то момент что-то будто надломилось. Создалась такая ситуация, когда уже невозможно было заниматься боксом.

– А ваш брат?

– Он уехал в Караганду в тот момент, когда я уже завязал с рингом. Там, буквально за три месяца выполнил норматив мастера спорта, выступал в сборной от Карагандинской области, а в 2019 году уехал в Америку боксировать. Потом случилась пандемия, закончилась виза, и вот Алексей снова в Казахстане. Но у него есть желание и цель боксировать в профи за океаном.

– А детей вы бы отдали в бокс – продолжить династию Севостьяновых?

– Считаю, что детям нужно в любом случае заниматься спортом – единоборствами, боевым искусством, это дает разностороннее развитие. У меня, например, есть небольшой зал, где я на общественных началах занимаюсь с ребятами. Но своих сыновей (старшему девять, самому маленькому – восемь месяцев) не вижу в большом спорте и не хочу, чтобы они стояли на подиумах. Считаю, если добившиеся высот спортсмены ничего не делают для общества, то свой путь они прошли зря.

– Спасибо!

Елена НОВАК,
фото из личного архива Виталия СЕВОСТЬЯНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77