Если ваш железный друг внезапно «заболел» и у него что-то вышло из строя, Александр Хлевной всегда придет на помощь
Он – универсальный мастер, может все: от замены запчастей до переспицовки колеса. Быстро проведет диагностику, оценит состояние велосипеда, и через несколько часов двухколесный транспорт будет уже на ходу.
Александр связан с велосипедами уже 18 лет. В 1993 году он устроился на работу в веломагазин менеджером по продажам, и параллельно стал заниматься сборкой двухколесных, а потом и мелким ремонтом.
– Я никогда не думал, что буду ремонтировать велосипеды, – говорит Александр. – До того, как попал в веломагазин, особо не интересовался железными конями. В детстве катался, но велокультура у нас не была развита. В магазине меня научили собирать велосипеды, эта работа заинтересовала, затянула, и я начал вникать в то, как устроен транспорт. В те времена интернета не было, нельзя было сказать «окей, гугл» и все найти. Приходилось доходить до всего опытным путем.
Клиенты стали приходить в магазин с разными просьбами. Одни просили поменять запчасти, другие – переспицевать колесо. Александр брался за все. Сложнее всего оказалось научиться менять спицы на колесах, иногда приходилось переделывать собственную работу по несколько раз. Но мастер продолжил самообучение, с появлением интернета это стало проще. Да и число клиентов возросло, поэтому пять лет назад Хлевной открыл свою небольшую веломастерскую по ул. Майлина. Оборудовал ее, закупил нужные станки и инструменты.
– Мастерство пришло с опытом. После тысячи переспицованных колес делаешь это быстро, – рассказывает собеседник. – Ремонт каждого велосипеда – дело индивидуальное. Бывает, что поломка совсем простая, а какая-нибудь гайка заржавела и нужно приложить усилия, чтобы ее открутить и не повредить конструкцию. Пригоняют на осмотр и элитные, дорогие велосипеды. Цена на некоторые доходит до одного миллиона тенге. Для их обслуживания требуется особый подход и аккуратность.
Иногда в мастерской у Александра можно увидеть весьма интересные экземпляры. Например, китайский велосипед с согнутым подсидельным штырем. Велосипедист сел на «коня», и седло под ним сложилось. Веломастер говорит, что на некачественных дешевых велосипедах такое случается часто. И он всегда рекомендует клиентам менять сломанные детали и запчасти на более качественные, объясняет разницу, приводит примеры.
– Я берусь за ремонт любых велосипедов. Ведь даже китайские можно укомплектовать и сделать надежными, – поясняет специалист. – Главное потом правильно и вовремя обслуживать велосипед, тогда он прослужит долго.
По словам мастера, важно регулярно смазывать цепь, следить за износом втулок. И вообще, нужно уметь слушать своего железного друга, тогда он владельца уж точно не подведет.
Ольга ГОРАЙ
Фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77