Этим вопросом задаются горожане, которые сетуют на их неудовлетворительную работу
В апреле этого года 35 городских и пригородных маршрутов были признаны социально значимыми. Это означает, что перевозчики получили право субсидироваться государством.
Материальной поддержки ждали как сами работники автобусных парков, так и горожане, которые устали мириться с перебоями в работе общественного транспорта. После пика пандемии, когда автобусы вообще временно не ходили, много водителей уволилось, что сказалось на интервале движения.
Субсидии, как сообщили «НК» в отделе ЖКХ акимата г. Костаная, перевозчики начали получать с 11 мая. До конца текущего года предприятиям на эти цели выделили 924,7 млн тенге.
– Размер выплат каждому перевозчику зависит от количества маршрутов, машин, пассажиров и расчетного тарифа, – отметил заведующий сектором городского отдела ЖКХ Нурдаулет Бейсенов. – Пока что перевозчикам выплачивают субсидии не в полном объеме, в рамках выделенной суммы. На следующий год они ожидают больше средств.
Тем не менее, за счет субсидий перевозчики подняли зарплаты своим водителям и смогли частично перекрыть нехватку кадров.
– Конечно, государственная поддержка улучшила наше положение. Мы подняли зарплаты нашим водителям на 30-40% и уменьшили дефицит работников до 70-80%, – рассказал «НК» директор ИП «Брунер» Александр Брунер. – Водителей на работу мы бы приняли еще, но молодежь к нам не идет.
Александр Брунер, отвечающий за маршруты №№3, 25, 2, 7, 13 и 101, подчеркивает, что простаивающих без водителей автобусов на его предприятии сейчас нет, однако график движения все равно не вернулся к тому, что был до пандемии. Перевозчик провел оптимизацию и сократил количество автобусов на маршрутах.
Татьяна НАЗАРУК
Фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77