Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел РК Сакен Сарсенов на брифинге Службы центральных коммуникаций, передает корреспондент МИА «Казинформ»
МВД РК активно развивает онлайн-услуги. Одна из наиболее популярных государственных услуг – продажа и перерегистрация авто – выведена в мобильное приложение “Kaspi Bank”. Четверть всех перерегистраций в стране сегодня проходит через это приложение – около 2,5 тыс. ежедневно. Сейчас эта услуга выводится в мобильные приложения еще трех финансовых организаций – это “Народный Банк Казахстана”, «Евразийский Банк», «Фридом финанс». Функционал также будет реализован в приложении 102.
– Еще одна важная задача – цифровизация сферы дорожного движения. Здесь у нас два основных направления – повышение качества и доступности государственных услуг и автоматизация надзора за дорожным движением. Самые популярные среди населения услуги – регистрация транспортных средств (2,5 млн ежегодно) и получение водительских удостоверений (1 млн ежегодно). Раньше на каждую услугу уходило почти шесть часов, а их оказание было непрозрачным. Поэтому в 2012 году мы открыли спецЦОНы в 16 региональных центрах, и время оказания услуг сократилось до 1,5 часа. В 2019 году мы одномоментно стали их оказывать уже в 103 центрах обслуживания населения по всей стране, – сказал Сакен Сарсенов.
Замминистра подчеркнул, что при оказании этих услуг полностью исключен какой-либо контакт сотрудников полиции с услугополучателями и работниками ЦОНов. Полицейские лишь проверяют полноту электронных копий документов и осуществляют проверку по криминальным учетам. Это позволило исключить коррупционные риски при оказании услуг. Сейчас права можно поменять в онлайн-формате не только при окончании их срока действия, но и досрочно, при утере или изменении паспортных данных.
Кроме того, по словам Сарсенова, в прошлом году в каждом областном центре были установлены станки по изготовлению госномеров, что позволило сократить сроки изготовления «дубликатов» и «заказных» номеров до пяти дней. Буквально два года назад таких станков по стране было всего два, и гражданам приходилось ждать номеров 20-25 дней.
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77