О Сергее мы уже писали. 42-летний мужчина обожает восхождения, походы, марафоны и прочие экстремальные виды спорта
А сейчас костанаец поделился с нами еще одной своей страстью – мотоциклами. Прошлой зимой Сергей занялся созданием своего чоппера (это мотоцикл, который мотолюбители собирают под себя – прим. ред).
– Любой чоппер эксклюзивен, потому что это ручная работа, и каждый строит так, как ему удобно, – считает мужчина.
Удивительно, но это первый мотоцикл, который кастомизировал Сергей, хотя мотоциклами увлекается с детства.
– Я вырос в деревне, в Алтынсаринском районе. А там по сути было не на чем ездить, кроме мотоциклов, – вспоминает он.
Уже тогда мотоциклы «Иж Планета-5», «Иж Планета Спорт» и «Урал» натолкнули молодого парня на мысль о создании своего чоппера. Но идею удалось воплотить в жизнь лишь через 20 лет. Хотя были попытки и до этого. Сначала Сергей пробовал японские мотоциклы Yamaha, но кастомизировать их не удалось. Тогда умелец обратил внимание на легендарный Harley-Davidson, который в народе называют харлей.
– Я решил, что по всем канонам байкерства и чопперостроения должен переделать именно старый Harley-Davidson, – говорит мужчина.
Сергей рассказал и об особой философии байкеров. Чем старее харлей – тем он ценнее. Но, конечно, он должен быть на ходу. В старых моделях ценится именно двигатель. Мотолюбители считают, что он более надежный и долговечный, поэтому Сергей купил мотоцикл со старым двигателем.
– Чем еще интересна моя модель – это последний двигатель, на который можно было поставить кикстартер. То есть мотоцикл можно завести с ноги, – рассказал наш герой.
Конечно, на мотоцикле есть и стартер, чтобы завести его с кнопки. Но мастер признается, что завод с кикстартера – это своего рода способ приручить железного зверя. Ведь завести с ноги двигатель объемом сравнимым с автомобильным, не так-то просто.
Обычно чопперы делают из хардтейлов. Это такой тип жесткой рамы у мотоциклов без амортизаторов. Наш же герой стал кастомизировать софттейл. Внешне он выглядит, как хардтейл, но более мягкий и достаточно комфортный.
Особенность чоппера еще в том, что это мотоцикл, на котором ездят на дальние расстояния. Он не должен стоять для красоты в гараже.
– Конечно, на работу на нём не езжу. А вот этим летом, например, сел на мотоцикл и поехал в Щучье Боровое. Я получаю большое удовольствие от езды на мотоцикле, – улыбается мотолюбитель.
Мужчина не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас он хочет снова переделать свой мотоцикл.
– Когда создаешь свой чоппер, его невозможно завершить, потому что хочется переделывать и дорабатывать снова и снова. Я вот поездил на нем, и теперь мне хочется сделать его совершенно по-другому, – признается Сергей.
Мужчина, например, планирует изменить внешний вид чоппера и сделать его в американском стиле. Наш герой хочет изменить бак, убрать почти всю электронику с передней части мотоцикла, а также поворотники, спидометр. И оставить всего две лампочки нейтрала и давления масла. Все остальное будет механическим.
Как объяснил мотолюбитель, чопперы тем лучше, чем меньше деталей на них, которые могут сломаться. А еще весной этого года Сергей приобрел стоковый Harley-Davidson. Его наш герой менять не хочет.
– Пусть будет на тот случай, когда я буду переделывать мой старый харлей, но мне нужно будет на чем-то ездить, – говорит мужчина.
Екатерина БАЙНЯШЕВА
Фото из архива Сергея Фрунзе
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77