Автомобиль был выпущен в 1980 году в городе Зиндельфинген (Германия), на нем стоял атмосферный дизельный двигатель ОМ615 объемом 2 литра. В 1996 году машину продали в Казахстан
Автомобиль многие годы эксплуатировался нещадно и без вложений. В 2014 году, когда транспорт выставили на продажу, его общее состояние было плачевным. Тем не менее на него обратил внимание 18-летний Руслан Лиев, который подыскивал для себя первую машину. После визуального знакомства с ретро-автомобилем парень загорелся желанием купить его и восстановить. Тогда Руслан не мог предугадать, что его затея затянется на четыре года и обойдется в круглую сумму.
– Машина была практически в «мертвом» состоянии, – рассказывает автолюбитель. – Ресурс мотора подошел к концу, кузов проржавел, салон сыпался, ходовая система оставляла желать лучшего. Я принялся за его реставрацию. Многие детали приходилось заказывать в Германии либо искать в Казахстане. К примеру, контрактный дизельный мотор ОМ602 объемом 2,5 литра я ждал восемь месяцев.
Руслан отмечает, что он привык доводить любое дело до конца, и, несмотря на большие финансовые и трудовые затраты, стремился не опускать руки и завершить проект. В нелегком деле парню помогал отец и ныне покойный друг Виталий, без которого ничего бы не получилось. Машина была разобрана буквально до болтика и собрана заново. В 2018 году реставрация наконец завершилась, и результат превзошел ожидания.
В жизни Руслан пошел по стопам отца и стал водителем фуры, дальние поездки для него привычное дело. Поэтому, восстановив автомобиль, мужчина тут же отправился в рисковую туристическую поездку – в Крым и обратно. Вояж удался. Машина уверенно прошла более 6 тысяч км без единой поломки.
– В результате в Крым на этой машине я съездил четыре раза. Однажды даже там поучаствовал на выставке ретро-автомобилей. Местная публика тепло встретила мою машину, фанаты Mercedes высоко оценили состояние авто, – вспоминает костанаец.
Крым не единственная дальняя географическая точка, куда ездил Руслан. Он девять раз путешествовал по Кавказу, побывав в Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Чечне, Ингушетии и Дагестане.
В последнее время мужчина старается ездить на Mercedes как можно реже. Для повседневной езды костанаец использует другую машину. При этом автолюбитель уверен, что его ретро-машина хоть сейчас может доехать в любую точку Евразии. В своем автомобиле парень ценит запас прочности, комфорт, строгий дизайн и надежность.
– На дороге эта машина дарит огромные эмоции, она отлично управляется, хорошо держится на трассе. Авто не располагает к быстрой езде, за ее рулем хочется ехать спокойно и неторопливо. При всем уважении к современным автомобилям, такого удовольствия, как их предшественница, они не дают, – поделился Руслан Лиев.
Когда машина появляется на улицах Костаная, она привлекает внимание как ценителей Mercedes, так и обычных прохожих, не оставляя никого безразличными.
Mercedes W123 – исчезающий вид авто, встретить машину из этого семейства на улицах города – большая редкость. На всю Костанайскую область «живых» экземпляров 123-х можно насчитать всего около десяти. Их владельцы буквально сдувают пылинки со своих раритетов и хранят автомобили как музейные экспонаты. Цена на подобные машины начинается от 3-4 млн тенге.
К Руслану уже не раз обращались коллекционеры и любители, которые предлагали за машину солидные суммы. Однако продавать Mercedes наш собеседник не планирует. С ним связано множество ярких и теплых воспоминаний, а эмоции, которые дает машина, дороже денег.
Асхат НУРТАЗИН,
фото Владислава ВЫСОЦКОГО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77