Что может испортить впечатление от междугородных перевозок
О вкусах, в том числе музыкальных, не спорят. Один человек не обязан любить (читайте – слушать) то, что нравится другому. Но вот водители рейсов «Костанай-Рудный» так не считают.
Уже несколько лет передвигаюсь между городами на такси. Да, это дороже (сейчас, например, проездной стоит 800 тенге) и опаснее, но быстрее. Иногда пользуюсь услугами индрайвера, но удовольствие перемещения от адреса до адреса обходится уже в 1500 тенге.
А здесь решила вспомнить юность и уехать в соседний город с автовокзала. Мощное, советской закалки строение встретило тишиной (некоторые в моем окружении до сих пор уверены, что вокзал закрыт). Тишиной и воспоминаниями. Почти каждую неделю я, студентка, ездила в Рудный с автовокзала. Билет тогда стоил 90 тенге. Сейчас, кстати, 480. Оказывается, лавочки, на которых сидела тогда в ожидании рейсов, все те же. А вот буфет (выпечка там была, признаться, на любителя) и торговые ряды на втором этаже закрыты.
Вместе со мной в зале ожидания время коротали человек пять, затем подошли еще несколько. «А может, действительно не все потеряно?», – улыбнулась сама себе. И в этот же момент моя надежда споткнулась о непунктуальность. В билете время отправки значилось 9.15, но в указанный срок контролер только подошла к автобусу и начала запускать пассажиров. Казалось бы, разница в три минуты – мелочь, а неприятно.
Второй сюрприз не заставил себя ждать. Как только микроавтобус двинулся, из динамиков зазвучал отборный… шансон. Впрочем, услышав его, Вертинский, Утесов или тот же Бернес сильно бы удивились, поэтому буду точнее: у этого направления есть свое название – «блатняк». О вкусах, повторюсь, не спорят. Мне, например, по душе русский рок. И я отнюдь не неженка, но именно в то утро душа не выдержала тюремной романтики. Попросила водителя убавить громкость.
– Спать мешает? – спросил он.
Объяснила, что вряд ли все пассажиры, включая пятилетнюю девочку, являются поклонниками произведений о тюремных буднях.
– А что же тогда слушать? – удивился рулевой, после чего прокрутил еще пару «блатняков» и только потом переключился на более нейтральные песни.
Дело не в моем эгоизме или в плохом настроении. Междугородные автобусы – не такси, водители которых включают песни по своему желанию. Здесь пассажир платит за то, чтобы его доставили из пункта А в пункт Б, и совсем не обязан мириться с музыкальными предпочтениями водителя. Автовокзал постепенно возвращается к жизни, и на этом этапе важно обращать внимание даже на такие, казалось бы, мелочи. Говорю не как журналист, а как рядовой пассажир, который хотел бы и впредь пользоваться услугами официальных перевозок.
Елена НОВАК
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77