Руководство Центра обслуживания населения не видит в этом проблемы, передает ИА “ТоболИнфо”
Центры обслуживания населения по-прежнему пользуются спросом среди горожан. Не все документы можно сделать через портал Egov, да и не все люди могут им пользоваться. Только в ЦОНе вас будет ждать сюрприз. Если раньше талончик на очередь можно было получить через терминалы для документирования, то сейчас их выдают в секторе консультации, из-за чего там скапливается «живая» очередь, как и в прежние времена.
Конечно, костанайцев это возмущает. Они стали жаловаться в «ТоболИнфо».
— Без терминалов стало намного хуже. Лично меня не устраивает стоять в двух очередях. Первая — очередь за талоном. Вторая, соответственно, по моему личному вопросу. Люди в секторе консультации не всегда проходят быстро. Порой приходится стоять по 15 минут, а то и более. При этом в этом секторе нет места, где можно присесть. Лишь пара столов и стульев для заполнения документов. Представляю, как трудно пенсионерам, мамочкам с детьми. Было бы неплохо вернуть терминалы для документов назад, — делится Гульназ Болатова.
Об этом же говорит и еще одна жительница Костаная Асель Ельмесова.
— С терминалами было удобней и быстрей. Сейчас нужно стоять в очереди даже за талоном. А без него никак не решишь свой вопрос, — говорит Асель Ельмесова.
Несмотря на то, что костанайцы активно жалуются на отсутствие терминалов для документирования, руководство ЦОНа не видит в этом проблемы. «ТоболИнфо» связался с директором Костанайского филиала НАО «Правительство для граждан» Канатом Толепулы.
— Я не наблюдал очередей за талонами, — коротко прокомментировал он.
За более подробным комментарием директор посоветовал обратиться к заместителю.
— Терминалы убрали по причине их негодности, их модели 2011-2012 гг. устарели. Сейчас для получения госуслуг в ЦОНе каждому человеку выдается талон по ИИН в секторе консультации. В секторе самообслуживания клиенты получают услуги в порядке «живой» очереди. В другие секторы очередь в ЦОН можно забронировать через приложение «ЦОН» по номеру единого контактного центра 1414 на портале Egov, в телеграм-боте EgovKzBot2.0, приложении Egov mobile. При бронировании рекомендуется подойти в ЦОН за 10-15 минут до назначенного времени. При этом хотелось бы напомнить, что ЭЦП сейчас можно получать удаленно, — поясняет заместитель директора ЦОНа Чингиз Аширбеков.
При этом в столице в скором времени появятся терминалы.
— В рамках пилотного проекта 15 терминалов будут установлены в ЦОНах Нур-Султана. Клиент сможет сам заполнить все данные, что сократит процесс оформления документов до 10 минут. Терминал проводит биометрическую идентификацию, делает нужное фото, принимает оплату через QR-код. Когда документ будет готов, его нужно забрать в ЦОНе, — говорит Чингиз Бегманулы.
«ТоболИнфо» выяснил, что в костанайских ЦОНах пилотный проект с установкой терминалов планируется запустить только на следующий год. А пока что горожанам придется терять драгоценное время и отстаивать по две очереди в ЦОНах.
Сара СЕРТКАЛИЕВА, фото автора
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77