А виной всему — отсутствие дорожного битума в Казахстане, передает ИА “ТоболИнфо”
До нынешнего лета проблем с поставкой дорожного битума в область никогда не было, он был в любом количестве и в любое время. Без битума, как известно, невозможно класть асфальт. Но вот уже два месяца как практически нет поставок, а это значит, что ремонт задерживается.
— Горят сроки, люди сидят без работы, а в перспективе начнутся претензии, штрафные санкции, так как не выполняются договорные обязательства. Так недалеко попасть и в реестр недобросовестных поставщиков, но нашей вины нет, два месяца просим выделить битум, а в ответ молчание, — негодует генеральный директор ТОО «АБЗ плюс» Николай Лобанов.
Один из участков, где предприятие производит ремонтные работы, — это трасса Алматы — Екатеринбург в районе п. Федоровка, Пешковка. Ремонт этой дороги вызван необходимостью: трасса выходит на Российскую Федерацию, а как известно, в 2023 году именно наша область будет хозяйкой приграничного форума двух стран. Так вот, если не решится проблема с поставкой битума, то гости и делегаты форума будут перемещаться по той дороге, которая сегодня вся в пыли. Говорить о том, какие неудобства испытывает население, даже не стоит.
— Не сможем уложиться в сроки и мы, ремонтируя дорогу между Рудным и Тоболом. На объездной уже погибли люди. А начнутся дожди, и вовсе невозможно будет ездить. По плану мы должны открыть ее в текущем году и полностью сдать на будущий год. Но об открытии и речи не может идти без укладки асфальта, а этого сделать не можем по банальной причине – отсутствие битума, — рассказывает начальник юридического отдела ТОО «КостанайЖолдары» Даниил Чумак.
Схема поступления битума в область теоретически проста — подрядчики делают заявку в Костанайский филиал АО «НК «КазАвтоЖол», те в свою очередь в свой головной офис, а далее в нефтеперерабатывающие предприятия страны, их три — в Павлодаре, Шымкенте и Актау.
— Ранее битум нам поставляли посредники, но после выступления Президента страны по поводу того, чтобы убрать различные прокладки, было решено работать напрямую. В итоге, ни битума, ни обратной связи. У тех трейдеров, с которыми работали ранее, весь битум выбран, — говорит заместитель директора по производственным вопросам ТОО «Ван» Валерий Пилипенко.
Костанайские дорожники подают заявки в «КазАвтоЖол», так как он является заказчиком ремонта дорог, те в свою очередь написали в министерство, но в ответ — молчание.
— Получается, весь летний период мы уже потеряли только из-за того, что нет битума. Даже страшно представить, что будем делать осенью, — добавляет к мнению своих коллег заместитель директора ТОО «Арвис» Владимир Аветесян.
Как стало известно «ТоболИнфо», сегодня письмо дорожников находится у первого заместителя премьер- министра Романа Скляра. У него есть срок на ответ по законодательству. Но нет срока у летнего периода, у него есть правило быстро заканчиваться. Самое страшное, что этот вопрос нерешаем в пределах области, необходимо решительные и оперативные действия со стороны правительства, но их пока нет.
— Да, мы в курсе этой проблемы и знаем острую нехватку битума и его отсутствие в области. Мы в свою очередь подали заявки на потребность, назвали все участки дорог, которые находятся в стадии ремонта, — прокомментировал ситуацию директор Костанайского филиала АО «КазАвтоЖол» Андрей Горват. — Сегодня будет собрание с дорожниками, будем искать выход и пути решения.
Самое интересное, что отсутствие битума не относится к форс-мажорной ситуации, а значит дорожные предприятия по независящим от них обстоятельствам понесут огромные убытки.
Александра Сергазинова
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77